СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Экскурсия на водоем.
Дети приюта «Тургай» Мензелинского муниципального района РТ, с воспитателем ходили на экскурсию к речке Ик.
По дороге к реке воспитатель обратил внимание детей на состояние деревьев, кустарников, просил назвать знакомые цветущие травянистые растения, вспомнить те, которые занесены в Красную книгу. Обратил внимание на изменения, которые произошли со времени похода, на новые явления.
Возле реки воспитатель дал детям возможность в течение 10—12 минут осмотреться самостоятельно: найти красивые, интересные, завораживающие своей необычностью явления, предлагает их «сфотографировать», поделиться впечатлениями. Напоминает об осторожном поведении, тихом разговоре, бережном обращении с растениями.
Затем собирал детей, предлагал им с берега наблюдать за рекой – обнаружить, что есть под водой, кто там живет, кто плавает, что растет.
На берегу обратила внимание детей на иву и ракиту, растущие по-над берегом, травянистые растения (рогоз, камыш, тростник, стрелолист). Все эти растения очень любят воду, и поэтому растут в тесном соседстве с рекой.
После наблюдений и разговоров играли подвижные игры, предлагала детям поискать интересные камни, ракушки. Собираясь домой, дети убирали за собой мусор, прощались с речкой, природой.
Вечером дети «проявляли» свои «фотографии» – создали рисунки по впечатлениям от экскурсии.
-80%
© 2016, Нуриева Гульнур Ханифовна 565