СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дополнительное изучение анатомии и физиологии человека. Курс расчитан на 16 часов. Группа 12-15 человек. Отличается взаимосвязью теории и практически. Дети Изучают теоретический материал, выполняют практические и лабораторные работы.
Программа курса «Тайны человеческого организма» позволяет человеку овладеть функциональной грамотностью, что и является, по сути, целью современного образования при сохранении классно – урочной системы. Основой функциональной грамотности человека является овладение выпускником школы системой операций (с условиями их применения), обеспечивающих:
а) непосредственное самосохранение здоровья, трудоспособности,
б) житейские нужды, также способствующие самосохранению,
в) выполнение функций члена семьи и воспитателя детей,
г) выполнение функций, связанных с общественными и политическими отношениями,
д) приобретений знаний из самых разнообразных источников информации,
е) приобретение и совершенствование профессиональных умений и навыков, оценку своих профессиональных возможностей.
Изучение данной программы даёт возможность учащимся познать собственный организм, вооружиться необходимыми современными санитарно-гигиеническими навыками, способствует формированию познавательного отношения к формированию, охране, укреплению и развитию физического, психического и социального здоровья, помогает подготовиться к осмысленному выбору профессии. Кроме того, данная программа содержит богатый материал для формирования целостного научного мировоззрения, нравственного воспитания школьников.
Цели: углубить и расширить знания учащихся по анатомии и физиологии человека, обеспечив системное их усвоение и переработку в направлении формирования здоровья, профориентационных и научных представлений; способствовать формированию у учащихся целостное представление о своем здоровье, его доминантности в системе человеческих ценностей и путях формирования модели здорового поведения.
Задачи.
Обучающие: совершенствование учащихся в представлениях по курсу анатомии физиологии человека. Освоение физиологических основ мыслительной деятельности. Изучение пропедевтических основ изучаемого материала в целях формирования культуры здоровья. Приобретение навыков исследовательской деятельности через работу с литературой, освоение лабораторного оборудования и работу с микроскопом. Формирование на основе изучения психических процессов эффективных коммуникативных навыков и социальных функций.
Развивающие: развивать умения анализа, систематизации и сравнения полученных ранее знаний в области биологии человека и животных, развивать умения работать с научной и научно-популярной литературой, совершенствовать алгоритм исследовательской деятельности с навыком представления получаемых результатов.
Воспитательные: формирование у учащихся научного мировоззрения и целостной системы мировосприятия, воспитание потребности в научно – критическом осмыслении знаний о самом себе, своем развитии и своем будущем, формирование выверенной собственной профессиональной траектории, создание устойчивого гуманистического стереотипа развития личности.
Здоровье сберегающие: Освоение понятия здоровья и его составляющих. Принятие ценности здоровья и здорового образа жизни, как основы долголетия и счастья. Освоение пропедевтических, медико – гигиенических навыков поведения и питания. Изучение понятия стресс и путей его преодоления как основы здоровья человека. Формирование профессиональных ориентиров. Формирование модели правильного здорового поведения.
Предполагается подбор группы 12-15 человек. Новизна данной программы курса определяется взаимосвязью практических и теоретических элементов творчества и саморазвития. Дети не только изучают материал по анатомии и физиологии, осуществляют практические и лабораторные работы, но, что самое главное, формируют через самопознание, свое место в природном сообществе, потребностно – ценностный потенциал личности и целеполагание образования в своей собственной жизненной траектории. Программа «Тайны человеческого организма» отличается компоновкой материала.
© 2024, Тетюева Елена Анатольевна 91