СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электрическая цепь и ее части

Нажмите, чтобы узнать подробности

     

Тема урока

«Электрическая цепь и ее составные части»

Физика 8 класс

 

Учитель физики Кошкин Н.П. МБОУ Июльская СОШ  Воткинского  района Удмуртской Республики

 

     Задачи урока:

 

  1. Образовательные: установление вида связи между элементами электрической цепи и алгоритма ее составления; формирование умений применять полученные знания при сотавлении электрических цепей и их схем.( Познакомиться с понятием электрическая цепь и ее изображение в виде схемы; запомнить условные обозначения элементов электрической цепи;  Научиться строить схемы простых электрических цепей;     Научиться использовать схемы для составления электрических цепей.)

 

  1. Воспитательные: создание условий для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций и проявления инициативы; формирование познавательного интереса к изучаемому материалу; формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через составление цепей и схем цепей, воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
  2. Развивающие: развитие мышления и мировоззрения обучающихся через использование метода научного познания; осуществление межпредметных связей с математикой при построении электрических цепей и их схем, развитие навыков самообразования.

 

 

     Оборудование к уроку: карточка для индивидуальной работы; компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point, набор по электричеству для лабораторных работ

 

Тип урока

Изучения нового материала и первичного закрепления по теме «электрическая цепь и ее составные части»

Дидактическая цель

Создать условия для осознания и осмысления понятия электрическая цепь, ее составные части и схема электрической цепи.

Структура занятия

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание и мотивация.
  3. Актуализация.
  4. Первичное усвоение материала.
  5. Осознание и осмысление учебной информации.
  6. Первичное закрепление учебного материала.
  7. Информация о домашнем задании.
  8. Рефлексия (подведение итогов урока)

Личностные результаты

   Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

     Навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.

     формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

      формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений;

      самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

      формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

      формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Метапредметные результаты

 Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых процессов.

Использование ИКТ  

      понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений

      формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

      развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

      Понятия электрической цепи и ее составных частей;

         Условные обозначения источников тока, ключей, потребителей и их соединений;

         Порядок составления электрической цепи;

        Технику безопасности обращения с электрическими приборами.

Обучающиеся должны уметь:

      составлять электрическую цепь; чертить ее схему; обозначать элементы цепи; читать схемы цепей и составлять цепи по готовой схеме.

Ключевые понятия темы

1.электрическая цепь.

2.сотавные части электрической цепи.

3.обозначения составных частей цепи

4.схема электрической цепи

 

 

 

Уровень учебной цели

 

Планируемые результаты обучения

 

Знание

 

Объясняют строение электрической цепи.

Называют составные части цепи.

Чертят схему цепи.

Читают схему цепи.

Строят по схеме цепь.

Познавательные УУД

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера.

 Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные УУД

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД

Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Описывают содержание совершаемых действий.

Делают выводы.

Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме.

Оценка

 

 организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

   

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока и их содержание

Цели этапа

Деятельность

учителя

ученика

1

Организационный этап

Образование не дает ростков  в душе, если оно не проникает до значительной глубины.                                           Протагор

Приветствие обучающихся.

Сегодня на уроке нам предстоит пройти  три пути. 

        Итак, нас ждет первый путь – путь   размышления.                                                       

 -создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок

Слайд  2

Организационная

Сообщают дежурных об отсутствующих.

Заполняют карту самоконтроля на начало урока

2

Актуализация.

  1. Что такое электрический ток?
  2. Какие условия необходимы для существования электрического тока?
  3. Что называется источником тока?
  4. Какие превращения энергии происходят внутри источника тока?
  5. Какие источники тока вы знаете?
  6. Что называется полюсом источника тока?
  7. Какие превращения энергии происходят в гальваническом элементе?
  8. Как устроен аккумулятор?
  9. Где применяются аккумуляторы?

«Лесничий – мужик хитрый, он, когда в Москве жил, так, говорят, на электрическом току пищу себе готовил. Может это быть или нет?

-Может, ответил Рувим.

- Может, может! – передразнил его дед.

 – А ты этот электрический ток видел? Как же ты его видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?»

      Как бы вы объяснили деду, что такое электрический ток?

организовать актуализацию знаний учеников для подготовки учащихся понятию электрической цепи

-уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Слайды 3-4

Фронтальная беседа с учениками, в ходе которой учитель с учениками определяют план действий.

Ученики актуализируют знания по теме, совершают мыслительную деятельность по вопросу как передать электрическую энергию от источника к потребителю

3

Целеполагание и мотивация.  

Проблемная ситуация.

Учитель: Важную роль в нормальной жизнедеятельности   людей играет электрический ток.  Как его подвести к потребителю от источника тока и что для этого надо?

Ученик: Самый простой способ использовать провода и приборы. 

Учитель: А какие приборы нам потребуются?

Ученик: источник тока, провода и потребители.

(В ходе беседы подвести школьников к необходимости ключа)

 

-создание условий через проблемную ситуацию для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-наметить шаги учебной деятельности.

слайды 5-10

 

Эвристическая беседа с учениками.

 

Совместный с учениками

анализ предложений учеников, подвести учеников к необходимости установить способ передачи электрической энергии от источника тока к потребителю.

Дает понятие электрической цепи. Приводит примеры электрических цепей. Помогает выдать тему урока , цель задачи.

Обсуждение в малых группах.

 

 

Высказывание предложений

Учениками способов передачи электрической энергии от источника тока к потребителю.

Дают названия частей электрической цепи. Ставят тему урока , цель и задачи.

4

Следующий путь - путь подражания – это путь самый легкий.

Первичное усвоение материала. Итак, мы вспомнили все необходимое, наметили план решения нашей  учебной задачи.

Учебная задача. Научиться составлять электрические цепи, называть их составные части.

Изображать и читать по изображению эти цепи.

Узнать способы изображения цепей.

Знакомство с техникой безопасности при работе с электрическими приборами.

Знакомство с условными обозначениями составных частей электрической цепи.

 -создать условия для осознания и осмысления учебной информации.

По выполнению заданий можно судить о степени понимания и сознания учебной информации

Слайды11-23

консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа, работа в малых группах  с карточками

  фиксируют выполнение плана работы  в рабочей тетради.

 

 

Осознание и осмысление учебной информации.

Задание для обучающихся: записать условные обозначения частей электрических цепей, разобрать задачи   по составлению электрической цепи, по составлению и чтению схемы электрической цепи.

 

 

- проверить уровень усвоения учебного материала.

Слайды 24- 28

консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения

 

Работа в парах: обсуждение заданий

 

Самопроверка  . Обсуждение ответов учеников.

 

И путь опыта – это путь самый горький.

Закрепление проверка знаний

  Работа по карточкам:

Выполнить задания с №1  по №12

Решитькроссворд

1.Источник тока, в котором внутренняя энергия преобразуется в электрическую.

2.Источник тока, преобразующий световую энергию в  электрическую.

3.Изображение электрической цепи.

4.Поток заряженных частиц.

5.Создатель первого источника тока.

6.Элемент электрической цепи, соединяющий источник тока с потребителем.

7.Принимает электрические заряды.

8.Размыкатель электрической цепи.

9.Источник тока , потребитель, ключ и провода  составляют…

10.Часть источника тока, где скапливаются заряды одного вида.

11.В источнике Вольта одна пластина медная, а другая ….

12.Кто навел Вольта нас создание источника тока.

13.Источник тока, как накопитель электрической энергии.

Проверка и закрепление усвоения полученных знаний

Слайды 29-43

консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Индивидуальная работа по карточкам.

Запись решения задач в рабочей тетради

Заполнение рабочих листов

5

Информация о домашнем задании.

§33, упр. 23(2,3)  

Задание :

   Попробуйте составить электрическую цепь в одной из комнат вашего дома.

 

Слайд 44

комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы

 

6

Анализ  и оценка деятельности 

1.  Каково назначение источника в электрической цепи?.

2.  Составные части электрической цепи.

3.Чем отличается замкнутая цепь от разомкнутой?

  1. 4. Для чего изучаем электрическую цепь?

 

Контролирует грамотность рассуждений

Отвечают на вопросы.

 

7

Рефлексия (подведение итогов урока)

Карта самоконтроля

Слайд 45

 

Заполнение листов самоконтроля на конец урока

 

Используемые материалы

  1. [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s43.radikal.ru/i101/1103/d4/e23fbb4e0b53.jpg[/IMG][/URL]
  2. [URL=http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i096/1103/6e/b072aaf3498f.jpg.html][IMG]http://s42.radikal.ru/i096/1103/6e/b072aaf3498ft.jpg[/IMG][/URL]
  3. В презентации использованы рисунки и задания из учебника

Физики – 8 кл., автор  А.В. Перышкин.

Категория: Физика
02.01.2015 22:23


Рекомендуем курсы ПК и ПП