СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока
«Электрическая цепь и ее составные части»
Физика 8 класс
Учитель физики Кошкин Н.П. МБОУ Июльская СОШ Воткинского района Удмуртской Республики
Задачи урока:
Оборудование к уроку: карточка для индивидуальной работы; компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, выполненная в программе Power Point, набор по электричеству для лабораторных работ
Тип урока |
Изучения нового материала и первичного закрепления по теме «электрическая цепь и ее составные части» |
Дидактическая цель |
Создать условия для осознания и осмысления понятия электрическая цепь, ее составные части и схема электрической цепи. |
Структура занятия |
|
Личностные результаты |
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками. формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию |
Метапредметные результаты |
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых процессов. Использование ИКТ понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия |
Предметные результаты |
Обучающиеся должны знать: Понятия электрической цепи и ее составных частей; Условные обозначения источников тока, ключей, потребителей и их соединений; Порядок составления электрической цепи; Технику безопасности обращения с электрическими приборами. Обучающиеся должны уметь: составлять электрическую цепь; чертить ее схему; обозначать элементы цепи; читать схемы цепей и составлять цепи по готовой схеме. |
Ключевые понятия темы |
1.электрическая цепь. 2.сотавные части электрической цепи. 3.обозначения составных частей цепи 4.схема электрической цепи |
Уровень учебной цели
|
Планируемые результаты обучения
|
Знание
|
Объясняют строение электрической цепи. Называют составные части цепи. Чертят схему цепи. Читают схему цепи. Строят по схеме цепь. |
Познавательные УУД |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. |
Регулятивные УУД |
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. |
Коммуникативные УУД |
Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
Оценка
|
организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий |
Технологическая карта урока
№ |
Этапы урока и их содержание |
Цели этапа |
Деятельность |
|
учителя |
ученика |
|||
1 |
Организационный этап Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины. Протагор Приветствие обучающихся. Сегодня на уроке нам предстоит пройти три пути. Итак, нас ждет первый путь – путь размышления. |
-создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок Слайд 2 |
Организационная |
Сообщают дежурных об отсутствующих. Заполняют карту самоконтроля на начало урока |
2 |
Актуализация.
«Лесничий – мужик хитрый, он, когда в Москве жил, так, говорят, на электрическом току пищу себе готовил. Может это быть или нет? -Может, ответил Рувим. - Может, может! – передразнил его дед. – А ты этот электрический ток видел? Как же ты его видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?» Как бы вы объяснили деду, что такое электрический ток? |
организовать актуализацию знаний учеников для подготовки учащихся понятию электрической цепи -уточнить следующий шаг учебной деятельности. Слайды 3-4 |
Фронтальная беседа с учениками, в ходе которой учитель с учениками определяют план действий. |
Ученики актуализируют знания по теме, совершают мыслительную деятельность по вопросу как передать электрическую энергию от источника к потребителю |
3 |
Целеполагание и мотивация. Проблемная ситуация. Учитель: Важную роль в нормальной жизнедеятельности людей играет электрический ток. Как его подвести к потребителю от источника тока и что для этого надо? Ученик: Самый простой способ использовать провода и приборы. Учитель: А какие приборы нам потребуются? Ученик: источник тока, провода и потребители. (В ходе беседы подвести школьников к необходимости ключа)
|
-создание условий через проблемную ситуацию для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -наметить шаги учебной деятельности. слайды 5-10
|
Эвристическая беседа с учениками.
Совместный с учениками анализ предложений учеников, подвести учеников к необходимости установить способ передачи электрической энергии от источника тока к потребителю. Дает понятие электрической цепи. Приводит примеры электрических цепей. Помогает выдать тему урока , цель задачи. |
Обсуждение в малых группах.
Высказывание предложений Учениками способов передачи электрической энергии от источника тока к потребителю. Дают названия частей электрической цепи. Ставят тему урока , цель и задачи. |
4 |
Следующий путь - путь подражания – это путь самый легкий. Первичное усвоение материала. Итак, мы вспомнили все необходимое, наметили план решения нашей учебной задачи. Учебная задача. Научиться составлять электрические цепи, называть их составные части. Изображать и читать по изображению эти цепи. Узнать способы изображения цепей. Знакомство с техникой безопасности при работе с электрическими приборами. Знакомство с условными обозначениями составных частей электрической цепи. |
-создать условия для осознания и осмысления учебной информации. По выполнению заданий можно судить о степени понимания и сознания учебной информации Слайды11-23 |
консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения
|
Индивидуальная работа, работа в малых группах с карточками фиксируют выполнение плана работы в рабочей тетради.
|
|
Осознание и осмысление учебной информации. Задание для обучающихся: записать условные обозначения частей электрических цепей, разобрать задачи по составлению электрической цепи, по составлению и чтению схемы электрической цепи.
|
- проверить уровень усвоения учебного материала. Слайды 24- 28 |
консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения
|
Работа в парах: обсуждение заданий
Самопроверка . Обсуждение ответов учеников. |
|
И путь опыта – это путь самый горький. Закрепление проверка знаний Работа по карточкам: Выполнить задания с №1 по №12 Решитькроссворд 1.Источник тока, в котором внутренняя энергия преобразуется в электрическую. 2.Источник тока, преобразующий световую энергию в электрическую. 3.Изображение электрической цепи. 4.Поток заряженных частиц. 5.Создатель первого источника тока. 6.Элемент электрической цепи, соединяющий источник тока с потребителем. 7.Принимает электрические заряды. 8.Размыкатель электрической цепи. 9.Источник тока , потребитель, ключ и провода составляют… 10.Часть источника тока, где скапливаются заряды одного вида. 11.В источнике Вольта одна пластина медная, а другая …. 12.Кто навел Вольта нас создание источника тока. 13.Источник тока, как накопитель электрической энергии. |
Проверка и закрепление усвоения полученных знаний Слайды 29-43 |
консультирует, помогает, тем, кто испытывает затруднения
|
Индивидуальная работа по карточкам. Запись решения задач в рабочей тетради Заполнение рабочих листов |
5 |
Информация о домашнем задании. §33, упр. 23(2,3) Задание : Попробуйте составить электрическую цепь в одной из комнат вашего дома.
|
Слайд 44 |
комментирует домашнее задание, отвечает на вопросы |
Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы
|
6 |
Анализ и оценка деятельности 1. Каково назначение источника в электрической цепи?. 2. Составные части электрической цепи. 3.Чем отличается замкнутая цепь от разомкнутой?
|
|
Контролирует грамотность рассуждений |
Отвечают на вопросы.
|
7 |
Рефлексия (подведение итогов урока) Карта самоконтроля |
Слайд 45 |
|
Заполнение листов самоконтроля на конец урока |
Используемые материалы
Физики – 8 кл., автор А.В. Перышкин.
© 2015, Кошкин Николай Петрович 2222