СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронная школа! Какие результаты заполнения КТП в других школах! Удобно Вам пользоваться ими или нет? Загружаю Пояснительную записку Биология 9 класс автор Пономарёва И. Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО КУРСУ «Общая биология» для 9 класса

Нормативная база преподавания предмета:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2015 - 2016 учебный год. Учебник Биология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова; под ред. проф. И.Н. Пономаревой. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана – Граф, 2011 г.

  1. Федерального компонента госстандпрта основного общего образования по биологии, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03. 2004 г №1089
  2. Закон РФ об образовании « (статья 7, 9, 32).

Программа соответствует требования минимума содержания базового курса, рекомендована для обучения Мин. Образования РФ. Учебник продолжает курс учебно-методического комплекта под редакцией Пономаревой И.Н, выполняет преемственность курса 8 класса. Учебник автора Пономаревой И.Н. вводит учащихся в мир общей биологии через установление общих закономерностей живой природы, с учетом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение биологии в 9 кл отводится 68 ч, 2 часа в неделю как по базисному, так и по учебному плану. Программа ведется по стандартам 2004 года. Уровень обучения базовый. Срок реализации рабочей программы - один учебный год.Тематическое планирование проведено согласно рекомендациям авторов учебника, по которому ведется обучение. Практическая часть программы целиком и полностью запланирована по темам, что позволяет на практике видеть и наблюдать за ходом развития организмов, закреплять теоретические знания учащихся. Практическая часть представлена в виде трёх контрольных работ (по остаточным знаниям, полугодовая и годовая), лабораторные работы проводятся во время уроков и дома, согласно предложенным темам. После каждого раздела проводится повторение и тестирование по изученному материалу.Контрольно-измерительые материалы представлены в пособии Т.С.Сухова, В.С.Кучменко. Биология. Система заданий для контроля в 9 классе.

Цель программы – развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия; развивать экологическое образование школьников и воспитывать у них экологическую культуру. Для достижения целей обучения поставлены следующие задачи:

1.Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

2.Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами; проводить наблюдения за биологическими объектами, ставить эксперименты;

3.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4. Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе:

5. Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.

Изучение биологии в 9 классе построено с учётом развития основных биологических понятий, преемственно от курса к курсу и является заключительным курсом биологии в основной школе.

Для укрепления и сохранения здоровья учащихся необходимы постоянные физкультминутки на уроках. На уроках будут использованы электронные носители, учащимся будет предложено находить новую информацию в сети Интернет, учиться делать презентации по теме, защищать реферат.

Ожидаемые результаты программы: учащиеся должны понимать общие закономерности царств, биосинтез белка и углеводов, этапы обмена веществ в клетке, возникновение жизни на Земле, происхождение человека, основы экологии,…

Категория: Биология
15.10.2015 16:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП