СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Введение
Сегодня идет учиться уже не первое поколение детей, выросших при новой государственной системе, в Российской Федерации. Они выросли в условиях изменившийся социокультурной среды. Они во многом отличаются от учеников прошлых лет.
Прежде всего у детей одной возрастной категории сегодня часто отличаются паспортные и физиологические возраста. Естественно, отличаются и уровень развития, и степень эмоциональной и психологической готовности к началу учебы. Однако, отличаясь друг от друга, современные дети обладают рядом общих для них качеств.
Первым из них является обширная, но бессистемная информированность практически по любым вопросам.
Вторым качеством современных детей стоит назвать ощущение своего «Я» в мире, которое чаще всего переходит чувству собственного достоинства и самоуважения, а следствием этого является более свободное и независимое поведение, чем у детей в прошедшие годы.
Третьим качеством надо назвать более недоверчивое отношение к словам и поступкам взрослых.
Четвертым качеством является, к сожалению, слабое здоровье современных детей.
Отдельно надо отметить, что современные дети в подавляющем большинстве перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и всевозможные компьютерные игры, да и само понятие «свой двор» практически ушло из нашей жизни.
Как следствие – дети приходят учиться с разными потребностями, поэтому сегодня много разговоров о рыночных отношениях. Для удовлетворения потребностей детям необходимо блага. Откуда же берутся эти блага? Но большинство благ, которые мы потребляем, не существует в природе в том виде, в котором они нам нужны. Чтобы мы их потребили, кто-то должен и к тому же обычно израсходовать какие - то материалы, топливо и т.п. все такого рода благо называются экономическими. Если блага произвели не мы сами, то за них чаще всего нужно заплатить.
Я хочу остановиться на тему о рынке, рыночных отношениях. Они охватили все общество, в том числе семью и школу. Без нее невозможно наладить свою жизнь, свой быт и т.п. исходя из этого, в своей работе я отвожу особое место экономическому воспитанию младших школьников.
Тема - «Элементы экономики на уроках младших школьников».
Актуальность – Сегодня ученик младших классов должен знать, что такое деньги, с чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара, от чего она зависит, как создается богатство и каковы его источники.
Объект исследования – учащиеся начальных классов и их родители
Предметом является – экономика в семье и рыночное отношение учащихся.
Цель - овладение учащихся начальных классов определенной системы экономических знаний и умениями применять знанием в своей практической деятельности.
Задачи:
Гипотеза – если учащиеся более информированы экономическими понятиями, то учащиеся начальных классов, могут самостоятельно ориентироваться в области рыночной экономики, так как рынок предъявляет к человеку большие требования: своеобразного трудового образца жизни, сформированности таких качеств личности, как самостоятельность, деловитость, организованность, добросовестность.
Новизна учащимися представлены экономические проекты: «Как экономить семейный бюджет», «Что в копилке?», «Игра-менеджер », и.т.д.
Практическая значимость – систематическая работа способствует установлению творческих взаимоотношений учащихся и учителя, так как даже при четко сформулированных и установленных правилах в экономических играх и разных занятий всегда остается для творческого осмысления ситуации и поступающей информации. Такое творческое отношение к экономическим занятиям затем переносится и на другие сферы деятельности.(профильное обучение).
© 2015, Капустина Мария Артуровна 321