СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Статья посвящена некоторым проблемам иррациональной критики начала XX в. На примере эссеистики Ю.И. Айхенвальда выявляется значение эмоционально-ценностной ориентации автора для всей идейно-художественной структуры его критических работ. Возникает осознание того, что имманентный метод (иррациональность + субъективность) изначально допускает «субъективистский произвол» (Гегель), т.к. опирается на вкус, интуицию, личностную мифологию. Художественный характер осмысления образа писателя и яркое оценочное стилевое его воплощение сближают эссеистику и собственно творчество. Пафос в такого рода произведениях способен замещать собою даже рационально сформулированную идею и не подлежит оцениванию с позиций объективности / субъективности.
© 2017, Алексеев Александр Анатольевич 117