СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование ЭОР на уроках в начальной школе
«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».
В.Г. Белинский
Современный урок трудно представить без использования ЭОР, учитель должен в достаточной степени владеть компьютером, уметь работать в Интернете. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, которые не только облегчают доступ к информации, но и позволяют по-новому построить образовательную систему.
В условиях внедрения ФГОС НОО урок должен не только перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе.
Перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:
-создания и использования информации; -получение информации различными способами; -проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей; - создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;
- обработка материалов с использованием технологических инструментов, проектирования и конструирования.
В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.
Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; следовательно, закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка. Мультимедиа ресурсы не заменяют учителя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов
· Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах
· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах
· Каталог ЭОР для учителей-предметиков. свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.
· Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР
· Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю
· Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР
· ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки
· Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов
· Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР
· Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
Ресурсы в помощь учителю
· Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний, сайт «Методическая служба»
· Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
· Учительский портал
· Российский общеобразовательный портал
· Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
· Российский портал открытого образования
· Федеральный институт педагогических измерений
· Федеральный портал Российского образования
· Информационно-коммуникационные технологии в образовании
· Сеть творческих учителей
· Интернет – государство учителей
· Уроки.Net
· Клякса.Net
· Виртуальный компьютерный музей
· Право в сфере образовании я
· Стандарты общего образования нового поколения
· Официальный сайт ЕГЭ
Таким образом, применение ИКТ на уроках – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности. Использование компьютерной техники делает урок привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и организованно. Использование ЭОР на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание.
Использованные интернет-ресурсы:
© 2015, Прокопенко Лариса Геннадьевна 4547