СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
И такое довольно часто встречается в моей педагогической практике. А бывает, что даже и не один ученик, а их несколько вот таких грубых, которые могут себе все позволить абсолютно. И к совести взывать их- это все бесполезно, поверьте мне!
Хамить и грубить - это дело несложное, особых навыков, умений и знаний не требуется. Вот быть воспитанным, вежливым, тактичным - это да! Всегда задавала себе вопрос: зачем они( грубияны и хамы) это делают? Что ими движет? Почему они так себя ведут на уроках?
Тяжело и трудно с "хамами" и грубиянами приходится. Дети год от года у нас все труднее и труднее. Сколько бывает разных ситуаций. Всех и не опишешь. Они сейчас провоцируют учителя, свои права "качают", хамят, грубят. Это они очень хорошо умеют, зато про свои обязанности забывают напрочь. Идет урок, вроде бы все хорошо, учитель объясняет тему, задает вопросы, справшивает домашнее задание и вдруг. Как гром среди ясного неба. И не знаешь, порой, что и откуда берется. Всегда найдется тот, кто ложку дегтя в бочку с медом добавит. А ему (хаму) просто надоело на уроке слушать, записывать, отвечать, выполнять требования педагога и т.д. И теперь он, что называется решил "оторваться": сорвать урок, нахамить, нагрубить учителю и, что называется, "довести" учителя илли просто "достать". Он начинает работать на публику( на класс), привлекает к себе, таким образом, пристальное внимание. И ученики слушают его бред, смеются, а ему это только на руку. А видя всю безысходность ситуации, что учитель, практически, бессилен, они начинают его поддерживать. Ситуация выходит из-под контроля учителя. А ему все здорово. Он же герой! Хорошо, если еще найдутся союзники хама, с которыми он будет заодно. Ученик - хам - это, к сожалению, не единичный случай, это актуальная проблема нашего социума. И я полагаю, что нужна целая система мер,поддерживающих педагога, чтобы поставить их на свое место. Конечно можно посетить семью на дому. Но вот вопрос: толк будет или нет. Встречаются у хамов-учеников и родители-хамы. Тогда лучше вообще не ходить, себе дороже выйдет. Да и все такие семьи хамов не сможешь просто посетить. А еще и опасно это. Как правило, многие хамы испытывают просто эйфорию от своего хамства и, поверьте, не помнят и не ценят доброго и хорошего к себе отношения. Моя доброта меня, порой, и губит. "Прощаешь, двойки не ставишь, а от них никакой благодарности"-вот так многи педагоги говорят. Не знаю поможет ли здесь профессионализм и педагогическое мастерство. Думаю, что нет. Они не спасут ситуацию, ведь чудес не бывает. "Хамы" ведут себя по-хамски, но не на всех уроках. Вот у одних они могут себе это позволить, а у других ( у директора), учителя другого предмета - нет!
А еще и родители таких учеников, как правило, не посещают школу. Наверное, здесь нужно действовать с административной точки зрения. Я напомню, что существует ст.5.35 КоАП РФ"ненадлежащее исполнение обязанностей родителями", и тут можно немного нарушителей и "хамов" прижать. Когда с "хамами" начинаешь общаться, по-взрослому, то есть, поясняя ему на уровне закона или локального акта, Устава школы, какую он несет ответственность. Например, за свои хулиганские и хамские действия вплоть до штрафа, вся его спесь начинает постепенно куда-то улетучиваться. Но ведь не хочется по-плохому -то, ведь по-хорошему всегда же лучше.
Универсального средства нет, конечно же. Я все перепробовала, и строгостью, и добром, и домой ходила, и к родителям обращалась (без похода домой), и к администрации. В каждом случае - индивидуальное решение. Попробуйте со стороны психологии зайти, Ольга Степановна, может быть, поможет. Психология - тонкая штука, в ней пользы много и толка. Вспоминаю произведение Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". Вот там учитель мог так сказать, что любого ученика приструнит, что называется "не в бровь, а в глаз!". Все и ничего не сможешь больше сказать. И тишина на уроке, сидят дети молча, и все работают. Я вот так не могу, у меня почему-то не получается, хотя и стаж довольно солидный. Может быть, дело в характере. Всегда анализирую свои уроки, сложившуюся ситуацию, проблему. И думаю, а вот лучше бы так надо было, наверное, сказать вот что я должна была и т.д. Одно скажу: не найдешь сама способ решения проблемы, никто тебе не поможет. Как говорится, ни царь, ни бог и ни герой. Удачи Вам! Терпения, созидания, творения, взаимопонимания и доверия!
© 2018, Коннова Наталья Борисовна 390