СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Один французский писатель сказал: «Кто-то всегда наблюдает за тобой: Бог, Мама, Учитель.». Именно учителя открывают нашим детям мир, дарят истину и принимают первые детские открытия, поэтому учитель должен быть образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого. Одним из важнейших качеств учителя является умение найти свой уникальный творческий подход в обучении к каждому из его учеников. Хороший учитель не может не обладать таким качеством, как стремление к творчеству. По моему мнению, творчество учителя заключается, прежде всего, в обнаружении учителем вариантов нестандартных способов решения педагогических задач, пусть даже эти способы уже известны, описаны, но учитель их открывает для себя.
Творческий учитель — «это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет» (Н. Рерих). Когда учитель переходит от стандартных, шаблонных приемов к новым. Это есть способность модифицировать, комбинировать, ранжировать собственную деятельность в нестандартном ключе. Вот как рассказал об учителе-энтузиасте 20-х годов А.Г. Ривине в своих воспоминаниях писатель Варлам Шаламов: «Он изобрел метод «сочетательный диалог» — экономный и универсальный способ изучения наук. Способ этот заключался в том, что чуть грамотного человека заставляли зазубрить бином Ньютона и рассказать товарищу. А тот рассказывал в ответ квадратные уравнения. Так в своеобразной «кадрили» пары кружились до тех пор, пока не проходили всей программы. Потом бегло все приводилось в порядок, и курс был закончен. Таким же способом Ривин поступал и с литературой, и с историей, и с физикой. Никаких преподавателей не было, были только карточки, заполненные Ривиным собственной рукой». В этой методике было интересным не только то, что дети проходили школьную дисциплину, «как бы играя и шутя», и не только то, что многие уроки проводились на воздухе и, что дети учились искать свой собственный языковый стиль, но и то, что классное общение было демократизированным.
Но любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем могут помочь молодому педагогу в его реальной, каждодневной практике, когда он сталкивается с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности, а зачастую и свои недетские трудности. И здесь для преподавателя начинается выработка собственных подходов, личностных форм общения с растущим человеком. Начинается творческая деятельность педагога. И если у него нет внутреннего стержня, нет стремления служения своему делу, нет любви к детям, деятельной доброты, профессионального мышления, педагогической культуры; если он не может опереться на понимание того факта, что педагог, роль которого в Древней Греции сводилась к тому, чтобы водить ребёнка в школу, а зачастую это был раб, постепенно приобрёл роль наставника, человека, который вводит ребёнка в жизнь настолько самостоятельным, чтобы дальше он мог идти один; если он относится к своей работе только как к получению заработка; если он не знает и не понимает того, что учитель – это должность, «выше которой ничего не может быть под солнцем», такой человек не задержится в школе.
© 2019, Шагдурова Аюна Григорьевна 1257