СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе
«Я – мастер производственного обучения»
«Если вы удачно выберете труд и
вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет». К.Д.Ушинский
У каждого из нас свой путь, индивидуальная дорога, предназначение. Почему я выбрала профессию педагога? Разве в жизни мало других?
Когда я размышляю, я вспоминаю притчу.
Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру:
- Учитель, я в растерянности. Я заметил, что когда я выполняю свою работу, мне неважно продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее. Мне безразлично понравится ли товар покупателю. Я получаю удовольствие от процесса. Деньги имеют для меня значение, но именно удовольствие от самого процесса для меня главное, я чувствую себя счастливым.
- А много ли ты продаешь?
- Я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Другие просят поделиться секретом, которого нет.
- И давно у тебя это безразличие к результату?
- Около года. Я хочу стать просветленным, но так увлекся творческим процессом.
- Тебе не было нужды приходить и сейчас: ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор.
Так и я, когда-то сделала свой выбор. Для меня успешностью выбора профессии служит тот факт, что я прививаю своим студентам положительное отношение к профессии путем развития творческого отношения к различным видам профессиональной деятельности.
А теперь вернемся в недалекое прошлое, в котором передо мной стоял вопрос «кем быть?».
После окончания школы я много думала и выбрала, может быть, не столь престижную профессию, зато, на мой взгляд, творческую и интересную, а еще можно сказать, «сладкую» и «вкусную» - профессию повара, кондитера. По натуре я творческий человек и воплощение своим фантазиям я нашла в приготовлении кулинарных блюд.
Осознать значимость своей профессии, правильность выбора мне помогла Людмила Федоровна Жукова — педагог от Бога. Она научила меня любить профессию и осознавать ее значимость.
Людмила Федоровна верила в своих обучающихся, мы были и повара, и художники. Многие занятия проходили в игровой форме, и нам было интересно, познавать непознаваемое. Я получила профессию повара, кондитера, но мне хотелось идти дальше, творить, воплощать мечты и передавать все то, что я умею другим. Я поступила в ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет», а получив высшее образование, стала мастером производственного обучения в Ишимском многопрофильном техникуме. Моя мечта сбылась, и в этом мне помогло правило «трех Н» - нет ничего невозможного.
Сейчас я работаю мастером производственного обучения. Выбранная профессия стала смыслом моей жизни. Я вкладываю частицу своей души в каждого ребенка.
Каждый день, идя на работу, я ставлю перед собой задачу – научить. Научить обучающихся работать руками, выполнять работу грамотно и профессионально, творить и создавать. Мои ученики должны получать не только материальное, но и испытывать моральное удовлетворение от своего труда.
В своей деятельности стараюсь придерживаться принципа, сформулированного А.С. Макаренко: как можно больше уважения к человеку, как можно выше требовательность к нему.
Мастер – это человек, который находится в профессиональном и творческом поиске, стремиться к развитию и самосовершенствованию. Только тогда он может быть интересен, и любим своим воспитанникам.
Современный выпускник должен владеть не только специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе.
Дейл Карнеги утверждал: «…на свете есть только один способ побудить людей что-то сделать – заставить человека захотеть это сделать». Поэтому в своей работе использую творческий подход – вот главное в профессии и мощный источник положительных эмоций. Нужно найти свою «тропинку» к каждому сердцу ребенка. Ведь все дети эмоционально разные.
В моей деятельности большое место занимает воспитательная работа, т.к., согласно ФГОС нового поколения мы должны формировать у обучающихся не только профессиональные компетенции, но и ряд общих компетенций, направленных на воспитание высоконравственной личности.
Провожу в группе классные часы, посвященные патриотическому, эстетическому воспитанию, встречи со специалистами, во время которых подростки черпают информацию о здоровом образе жизни, участвуем в спортивных мероприятиях. Дети очень любят классные часы профессиональной направленности, декадники по профессии и конкурсы профессионального мастерства.
Педагог XXI века - это огромная самоотдача, это профессионал, который обладает современным арсеналом образовательных технологий. И я стараюсь быть таким педагогом.
Внедрение активных методов обучения для участия в чемпионатах Worldskills помогает повысить качество образовательного процесса, а новые подходы к профессиональным ситуациям развивают креативные возможности обучающихся. Участие в чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) играет важную роль в профессиональном развитии студентов и позволяет выявить наиболее компетентных и конкурентоспособных молодых специалистов.
Гордость за выбранную профессию заключается еще и в том, что видны результаты моей деятельности. Это призовые места в конкурсах различного уровня, включая Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) и «Абилимпикс».
Мастер берет на себя ответственность за будущее обучающихся, помогает студенту поверить в себя и быть успешным в выбранной профессии. Я буду гордиться, если мои выпускники впоследствии превзойдут меня. И если это случится, я буду счастлива и буду считать, что каждый из них нашел свое призвание и стал успешным в своей профессии.
© 2020, Казакова Ольга Викторовна 2199