© 2019 329
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа № 59 станицы Северской муниципального
образования Северский район имени Героя
Советского Союза Войтенко Стефана Ефимовича
Эссе «Я – учитель»
В жизни каждого человека наступает время выбора профессии. Каждый выбирает то, что ему нравится. Но чаще всего выбор падает на профессии, которые знакомы ему с раннего детства. Это профессии мамы, отца, бабушки и других близких ребёнку родственников. Так было и у меня. Дедушка, Гурьев Данил Емельянович, был учителем русского языка и литературы, тетя, Нирман Галина Даниловна, учителем математики. Дедушка меня пятилетнюю научил читать вслух и про себя. С двух лет я была в окружении художественных книг и великолепных виниловых пластинок. Каждая сказка на пластинке была целым музыкальным театрализованным представлением с актерами, голоса которых не вызывали сомнений в их чувствах. И, да - да, мои родители, как и современные мамы и папы доверяют досуг своих детей планшетам, так и мои родители оставляли меня один на один с проигрывателем виниловых пластинок. Когда я пошла в школу, в нашей семье родились две мои сестрички – двойняшки, и уже с этого времени я начала играть в школу. Рассказывала им сказки К. Чуковсккого и Э.Успенского в стихах, пела песенки, танцевала перед ними, чтобы они не плакали. И это всё определило мой выбор профессии – я стала учителем начальных классов.
После окончания педагогического училища в 1991 году я пришла работать в Северскую среднюю школу № 59. Благодаря директору школы Шпак Ольге Петровне, которая была замечательным педагогом и наставником, я состоялась как учитель, окончила педагогический институт и работаю в школе с удовольствием.
Меняется мир, меняемся мы, но главные ценности, которые призван нести учитель детям и родителям, не изменились. Мне нравится моя работа, та работа, которая имеет отношение к детям, к преподаванию им основ наук. Мне, как и любому учителю, хочется, чтобы дети были успешными, чтобы им нравилось учиться, узнавать что-то новое от меня, из интернета, от близких. Главное, по моему мнению, зародить у обучающихся интерес к получению знаний, желание разобраться, добиться чего-то и получить от этого моральное удовольствие. Только такие ученики будут успешными в старших классах.
Ни для кого не секрет, что нам, педагогам, нравится обучать успешных детей, но ничто не сравнится с чувством, когда ребёнок, которому тяжело даётся учёба, начинает понимать прочитанное, а сам с удивлением смотрит в глаза учителя, как бы спрашивая: «Это я? Я смог?». Ради таких моментов и стоит работать!
В связи с тем, что преподавание предметов в моём классе ведётся по УМК «Школа России», я применяю на уроках педагогические технологии, которые позволяют реализовать деятельностный подход через систему психолого-педагогических принципов. Помимо технологий, рекомендуемых авторами программы «Школа России», я применяю в своей практике технологию обучения в сотрудничестве (групповая работа), технологию интерактивных методов обучения, здоровьесберегающие технологии. Реализуя деятельностный характер урока и направленность на формирование универсальных учебных действий, осуществляю выбор технологии обучения в зависимости от типа урока, его цели и задач, материала урока, этапов урока. Современные образовательные технологии позволяют мне добиваться познавательной и творческой активности учащихся, более эффективного использования рабочего времени и снижения доли пассивного восприятия материала учащимися. Применяя современные технологии на уроках, я вижу, как у обучающихся повышается самостоятельная организация деятельности по решению задач, готовности к самовоспитанию и саморазвитию.
Учитель – это образ жизни. Но самое главное - это поддержка педагога членами семьи. Если семья поддерживает, помогает, понимает, что учитель – это работа творческая, то и все нововведения кажутся не такими и страшными.
Профессия педагога никогда не исчезнет с лица Земли, может быть прейдёт в другой формат, например, онлайн-обучение, но не исчезнет.
© 2019 329