СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Школа …
Сколько бы ни прошло лет, мы всегда помним свои школьные годы. Как трудно было писать первые крючочки, буквы, цифры в первом классе. Как предательски выдавали размытые строки тетради детские слёзы. А сколько радости приносили пятёрки! И та, самая первая, шокирующая двойка в тетради! А домашние задания, где папа решал задачи по геометрии, а мама исправляла ошибки в сочинении? Сколько труда для учеников стоит учение!
Я родилась в учительской семье: папа преподавал русский и литературу в вечерней школе, был директором, а мама посвятила средней школе, почти 40 лет, тоже преподавала уроки русского языка и литературы. Я с детства хотела стать учителем начальных классов, потому что любила детей.
Думаю, что и сейчас каждый, переступая порог школы, слышит звонок с волнением. Школа бурлит на перемене и затихает во время урока. Ученики и учителя ежедневно своим трудом строят будущее.
У всех людей со школой связаны самые разные события детства и юности. Но самое главное воспоминание - наши учителя. Мы росли, впитывая всё самое важное, что может дать учитель: любовь, заботу, внимание. Но многое познаётся в сравнении. Мы старались быть похожими на своих учителей. Истинный учитель должен подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.
Выбрав профессию учителя, понимаешь насколько это сложно и ответственно. Профессия требует смелости, выдержки, принципиальности. Учителем не становишься сразу. Надо пройти немало испытаний, чтобы понять, что это - твоё, что ты сможешь. А еще понимаешь, что не имеешь права на ошибку. Работать учителем, значит посвящать много времени ученикам. А сколько труда надо вложить в построение урока!
Учитель - профессия творческая. Нужно использовать индивидуальный подход к ученикам, включая свою интуицию. Главная задача учителя создать на уроке такую атмосферу, чтобы каждый ребенок почувствовал необходимость обучения.
«Урок должен быть добрым» - современное требование. Дети чутко улавливают, какой перед ними учитель. Они умеют считывать по голосу, взгляду, манерам. Всегда вызывают уважение учителя строгие, но справедливые, требовательные и трудолюбивые, понимающие и прощающие. Учитель является ключевой фигурой в воспитании подрастающего поколения. Сколько нужно сделать для того, чтобы воспитать и научить!
Авторитет учителя добывается каждодневным упорным трудом. Стремление учителя к цели, доброжелательность и активность помогают достичь хороших результатов. У каждого учителя вырабатывается своя философия, система работы. Со временем учитель достигает профессионального мастерства, осваивая новые способы деятельности.
В век высоких технологий легко можно получать информацию из разных источников. Учиться, не вставая из-за компьютерного стола, общаться, не выпуская из рук телефона, путешествовать, не выходя из дома. Но мы остаёмся людьми и живём среди людей. Наверное, поэтому существует система получения образования через живое общение, школу, урок, учителя. Для этого учителю необходимо идти в ногу со временем, понимать, что интересует современных детей и их родителей. Какие они сейчас? Какие приоритеты для них важнее?
Родителей очень волнует, какие знания получит их ребенок, насколько учеба в школе будет в радость. Думаю, что каждый родитель доверил бы своего ребенка грамотному и неравнодушному учителю.
В своей работе я опираюсь на три принципа педагогической деятельности Ш.А. Амонашвили: знать и любить детей; очеловечить среду, в которой они живут; проживать в ребенке своё детство.
Младший школьный возраст благодатная почва для закладывания основ знаний, формирования личности, раскрытия таланта. Ученик сколь необычен, столь и непредсказуем, потому что богатейшие возможности детей заложены в них самой природой. Очень важно оставаться оптимистом, видеть хорошее и верить в лучшее.
Весь учебный процесс я строю таким образом, чтобы ребенок мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это и есть важный источник, главная моя цель педагогической деятельности.
Уча других, мы учимся сами. Для меня важно понимать, что я умею и чему еще нужно научиться. Учитель может достичь высокого уровня мастерства, изменяясь, осваивая новое и решая все более сложные задачи.
Смогу ли я раскрыть способности каждого ребенка? Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он обязательно подберет ключик к его сердцу.
Школа - это постоянно меняющийся мир, движение, молодость. Время неумолимо бежит вперед, но по-прежнему школа встречает нас своим заливистым звонком и веселым ребячьим смехом.
Максимова Е. С.
© 2022, Максимова Елена Семеновна 92