СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Я – учитель»
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
То счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Каждый человек приходит в школу по каким-то только ему известным тропкам. Порой они бывают извилистыми, непроходимыми, но, когда мы выходим на большую дорогу, мы с удовольствием понимаем, что путь был верным. Как же я нашла дорогу в огромный школьный мир?
Всё детство я видела работу учителя своими глазами: конспекты, проверка тетрадей, общение с учениками. Я видела не только школьную жизнь, но и её оборотную сторону, т.к. я жила рядом со своим главным учителем – мамой. Я смотрела на её кропотливый труд, подготовку к урокам, проверку тетрадей. Не было ещё компьютеров и обилия наглядного материала. Всё мама печатала и рисовала вечерами и ночами сама. А я, глядя на эту титаническую работу, проникалась к профессии учителя большим уважением. Я понимала: то, что мы видим в школе, лишь малая часть от огромной работы каждого из педагогов. И, если честно, я боялась этого труда.
Но судьба привела меня именно в эту профессию, где я с головой окунулась в интересный и увлекательный мир. Мир очаровательных детей, неиссякаемых знаний и огромного труда.
В нашей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди – наши любимые дети. Наши звёздочки, которым мы помогаем загораться и освещать свой жизненный путь.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.
Чтобы научить детей учиться, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. Но кроме этого педагог должен обладать широким кругозором, изучая не только учебную, но и научно-популярную, и художественную, и справочную литературу, а также хорошо владеть компьютером, идя в ногу с детьми.
Главное в моей профессии учителя – не забывать правило, которое сформулировал Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он – совершенный учитель».
Поразмыслив, я думаю, что я – счастливый человек: у меня увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимым. Учителя должны быть примером для подражания.
Хочу пожелать всем нам, учителям, любить свою работу, своих учеников, понимать их, прощать их за шалости и ошибки, радоваться их успехам. А успешные ученики – это успешный учитель.
-80%
© 2024, Старская Ирина Андреевна 84