СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я-учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе «Я – учитель»

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

То счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

Каждый человек приходит в школу по каким-то только ему известным тропкам. Порой они бывают извилистыми, непроходимыми, но, когда мы выходим на большую дорогу, мы с удовольствием понимаем, что путь был верным. Как же я нашла дорогу в огромный школьный мир?

Всё детство я видела работу учителя своими глазами: конспекты, проверка тетрадей, общение с учениками. Я видела не только школьную жизнь, но и её оборотную сторону, т.к. я жила рядом со своим главным учителем – мамой. Я смотрела на её кропотливый труд, подготовку к урокам, проверку тетрадей. Не было ещё компьютеров и обилия наглядного материала. Всё мама печатала и рисовала вечерами и ночами сама. А я, глядя на эту титаническую работу, проникалась к профессии учителя большим уважением. Я понимала: то, что мы видим в школе, лишь малая часть от огромной работы каждого из педагогов. И, если честно, я боялась этого труда.

Но судьба привела меня именно в эту профессию, где я с головой окунулась в интересный и увлекательный мир. Мир очаровательных детей, неиссякаемых знаний и огромного труда.

В нашей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди – наши любимые дети. Наши звёздочки, которым мы помогаем загораться и освещать свой жизненный путь.

Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приемов разных педагогических технологий.

Чтобы научить детей учиться, учитель сам должен постоянно повышать свой профессиональный уровень. Для этого существуют курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. Но кроме этого педагог должен обладать широким кругозором, изучая не только учебную, но и научно-популярную, и художественную, и справочную литературу, а также хорошо владеть компьютером, идя в ногу с детьми.

Главное в моей профессии учителя – не забывать правило, которое сформулировал Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он – совершенный учитель».

Поразмыслив, я думаю, что я – счастливый человек: у меня увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель - это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогического ВУЗа, нужно еще стремление любить детей и быть любимым. Учителя должны быть примером для подражания.

Хочу пожелать всем нам, учителям, любить свою работу, своих учеников, понимать их, прощать их за шалости и ошибки, радоваться их успехам. А успешные ученики – это успешный учитель.

23.01.2024 00:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП