СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагог — это инженер человеческих душ. (М. И. Калинин)
Почему я стала учителем русского языка и литературы? Этому было несколько причин и предпосылок. Во-первых, благодаря своим учителям и родителям с детства обожаю читать и писать (да и сейчас сочиняю стихи, рассказы). Таким образом, любовь к литературе и русскому языку во мне давняя. Во-вторых, мне нравится работать с детьми и для детей. Переступая порог школы, невольно оказываешься в мире детства, в пространстве развития и творчества. Среди детей некогда стареть и хандрить: надо быть всегда в тонусе и начеку, чтобы врасплох не застали какая-нибудь неординарная ситуация или неожиданный вопрос. Однажды на уроке литературы, анализируя «Алые паруса», ученик вдруг спросил меня: «А о чем мечтаете вы?». Согласитесь, неожиданный вопрос, требующий искреннего ответа. Неискренность и фальшь дети чувствуют. Их не обманешь. Я учу детей ставить перед собой высокие цели, доверять своей мечте и непременно верить в свои способности, развивать в себе таланты. И даже если ребенок не достигнет своей цели, важно то, кем он станет на пути к ней. Очень важно научить детей взаимодействовать друг с другом, видеть красоту, быть внимательным к окружающим, любить родину и ее достояния, уважать мудрость и таланты других людей, беречь свое здоровье и всегда стремиться к лучшему, размышлять. А размышления – лучший путь к познанию (Конфуций). В-третьих, растет моя уверенность в том, что это не я выбрала профессию, а она меня: с моими личностными качествами не представляю себя ни в какой другой деятельности. Цель учителя не только развивать, но воспитывать молодое поколение. А воспитывать посредством моих предметов у меня хорошо получается. Этому свидетельство – успехи в учебе и активная жизненная позиция моих учеников. Педагогическая моя деятельность началась 18 лет назад, мне было 23 года. Я учила детей и вместе с тем училась сама. Училась быть педагогом. Всё бывало тогда: волнения и даже минуты отчаяния, радость и грусть, смех и слезы, успехи и ошибки. В своей профессии никогда не перестаю учиться новым методам, технологиям, навыкам. Быть учителем нелегко, но интересно. Дети научили меня непосредственности, жизнелюбию и снисходительности. Среди них я иначе воспринимаю мир, удивляясь и радуясь вместе с ними. Ведь познание, как говорил Аристотель, начинается с удивления. «Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми» - гласит русская пословица. По сути, мы учимся всю жизнь. Кто-то на собственном опыте, кто-то на чужих ошибках. В идеале же лучше встретить мудрого наставника. Замечательно, если эта встреча случается в детстве, когда только формируются привычки, характер. Любящий свою профессию учитель способен направить интересы ребёнка в нужное русло, привить необходимые навыки для строительства счастливой жизни. При этом и сам преподаватель должен всё время пополнять свои знания, обновлять хранящуюся в голове информацию. Наука ведь не стоит на месте. А если не совершенствоваться, то школьники предпочтут такому ментору интернет. Учитель, на мой взгляд, должен быть снисходительным без слабости, серьезным без притязательности, веселым и живым без шутовства, солидным без горделивости и высокомерия, точным без педантизма, требовательным без придирчивости. По-настоящему влюблена в свою профессию, ибо она наполняет жизнь смыслом, заставляет заниматься самообразованием и самосовершенствованием, и в этом и заключается моё счастье. 2022. Дериглазова М.А.
© 2025, Дериглазова Марина Александровна 55