СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе на тему: «Я учитель.»
Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
Учитель… Как много в этом слове. Мы все проходим свои университеты, и на жизненном пути каждого встречаются свои наставники, свои учителя. Через всю жизнь мы проносим его образ, как эталон преданности, выдержки и терпения. Для меня такими наставниками и учителями стали родители. Отец, который с детства прививал любовь к труду, не боялся дать девочки в руки инструменты: молоток, гвозди, ножовку или рубанок. Ещё в 8 лет у меня получился милый кораблик, поплывший по маленькому ручью возле дома. Мама, которая стала для меня особенным примером. Не имея педагогического образования, она решилась стать учителем и у нее это получилось.
В далеком 1995 году передо мной открылись сотни дорог! Встал вопрос, какую профессию выбрать? На своем жизненном пути попробовала разные профессии - повар‑кондитер, экономист‑бухгалтер, но пришла к выводу, что для самореализации этого мало, хочу не только брать, но и отдавать знания другим. Высшее образование дало возможность познать себя в профессии учителя.
Лаборатория, в которой зарождается будущее каждого школьника –школа, а компьютер – «помощник» каждого современного человека. И именно учитель информатики должен помочь свободно ориентироваться информационном мире, каждого ученика.
В современной школе нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Каждые два года происходит их обновление. Каждый год нужно вносить поправки в изучаемый материал, знакомится с новинками мира техники и программного обеспечения, ведь зачастую ребята задают вопросы о новой программе или просят рассказать о новой марке телефона. Не всегда у меня находятся ответы на эти вопросы, и это подталкивает меня к самообразованию. Учиться и уметь применить свои знания – вот заповеди человека, желающего стать профессионалом своего дела.
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Как гласит народная мудрость "Учитель не открывает истины, он - проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель - лишь катализатор."
Свою роль как учителя информатики я вижу в том, чтобы вложить в руки нынешних ребят инструменты, которые помогут в дальнейшем не затеряться в современном обществе. Каждую минуту количество информации растет. Навыки работы с информацией, познания информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в будущем успешной взрослой жизни.
Всё в нашем мире меняется и общество и ученики. Все сложнее становится нам учителям, приходится меняться чуть быстрее современных детишек. Надо постоянно совершенствоваться, если потребуется, начать все с чистого листа. Иногда нам приходится брать знания и у ребят, которые больше нас следят за прогрессом в мире гаджетов и их технологией. Порой такие неожиданные идеи предложат ученики на уроке, что сами не сразу осознают их новизны. Очевидно, это тоже результат нашей педагогической деятельности. Ради этого и стоит останавливаться на достигнутом, надо идти вперед с большей энергией и желанием.
Наверно нет ни одного учителя, который может сказать, что не любит своих учеников. Быть учителем значит иметь большое сердце, в котором всегда найдется место для каждого ребенка. Несмотря на все трудности и разочарования, я очень горжусь своей профессией и счастлива, что могу носить звание Учитель! Не по своему диплому, а по своему мироощущению.
© 2018, Мекле Юлия Викторовна 280