СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе (курсовая работа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

Ларионова Анна Юрьевна гр. КК18

«Учитель и ученик – сотворцы урока»

Сегодня перед нами, учителями, стоят непростые задачи: создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предмета, поощрять их индивидуальные склонности и таланты. Необходимо, чтобы они научились не только отвечать на наши вопросы, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.

Развитие самостоятельности, подготовка к взрослой жизни и воспитание личности — вот сверхзадачи, по отношению к которым обучение знаниям, умениям и навыкам выступает как средство образования. Мы считаем, что нам, учителям, нельзя останавливаться на достигнутом, а надо обязательно идти вперёд.

Мы, педагоги, в наше время — друзья детям, их помощники, советчики и союзники, которые соединяют в себе любовь к делу и ученикам, умеют не только учить детей, но и сами способны учиться у своих учеников.

Современные учителя находятся в творческом поиске, интересуются всем тем, что их окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку.

Мы стараемся быть доброжелательными к детям, их родителям, коллективу, всегда уважать мнение учеников, поддерживать их в разных ситуациях, не быть равнодушным к их высказываниям, не допускать превосходства над учеником, не оставлять ученика в трудную минуту.

Мы, учителя, должны сделать всё возможное, чтобы в будущем наши ученики успешно шли по жизни, достигая поставленной цели.

Мы согласны с автором, который определил, какими качествами должны обладать современные учителя.

У — уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо подавать материал;

Ч — честные, человечные, чуткие, с чувством юмора;

И — искренние, индивидуальности;

Т — тактичные, толерантные, терпеливые;

Е — естественные, единомышленники;

Л — любящие детей, любящие свою работу;

Ь — очень мягкие, как мягкий знак и само слово!

От себя добавим: умеющие слушать и слышать ученика, творческие, артистичные.

Все эти качества необходимы учителю, чтобы привлечь учеников к сотрудничеству, чтобы учитель и ученик стали сотворцами урока.

Я думаю, что больше всего для реализации этой задачи подходит проектная технология. Преимущества этой технологии очевидны, потому что она:

- включает в себя интегрированную межкультурную работу ;

- оказывает содействие социальному и культурному развитию ребёнка;

- через привлечение к продуктивной деятельности дети могут ощутить радость успеха;

- придаёт учебному процессу динамичность и привлекательность;

- проекты развивают независимость, так как дети учатся не только выражать своё мнение, но и принимать решение, а также оценивать свою работу и работу членов группы;

- проекты всесторонне развивают ребёнка, обогащают его образовательный уровень;

- положительно влияют на эмоциональное развитие ребёнка;

Важным компонентом при организации обучения проектным методом является социальное взаимодействие, поскольку межличностное общение, построенное по определённым принципам, позволяет видеть проблему, создать атмосферу творчества, комфортности, что способствует проявлению индивидуальности каждого ученика.

Надо отметить, что при обучении в сотрудничестве учитель также приобретает новую, очень важную роль — организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него появляется больше возможностей дифференцировать процесс обучения, используя межличностную коммуникацию школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования их умений, а также реализовать потенциал, заложенный в ребёнке.

Быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель. Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от свтель и ученик – сотворцы урока»

Сегодня перед нами, учителями, стоят непростые задачи: создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предмета, поощрять их индивидуальные склонности и таланты. Необходимо, чтобы они научились не только отвечать на наши вопросы, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала.

Развитие самостоятельности, подготовка к взрослой жизни и воспитание личности — вот сверхзадачи, по отношению к которым обучение знаниям, умениям и навыкам выступает как средство образования. Мы считаем, что нам, учителям, нельзя останавливаться на достигнутом, а надо обязательно идти вперёд.

Мы, педагоги, в наше время — друзья детям, их помощники, советчики и союзники, которые соединяют в себе любовь к делу и ученикам, умеют не только учить детей, но и сами способны учиться у своих учеников.

Современные учителя находятся в творческом поиске, интересуются всем тем, что их окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку.

Мы стараемся быть доброжелательными к детям, их родителям, коллективу, всегда уважать мнение учеников, поддерживать их в разных ситуациях, не быть равнодушным к их высказываниям, не допускать превосходства над учеником, не оставлять ученика в трудную минуту.

Мы, учителя, должны сделать всё возможное, чтобы в будущем наши ученики успешно шли по жизни, достигая поставленной цели.

Мы согласны с автором, который определил, какими качествами должны обладать современные учителя.

У — уникальные, умные, успешные, универсальные, умеющие хорошо подавать материал;

Ч — честные, человечные, чуткие, с чувством юмора;

И — искренние, индивидуальности;

Т — тактичные, толерантные, терпеливые;

Е — естественные, единомышленники;

Л — любящие детей, любящие свою работу;

Ь — очень мягкие, как мягкий знак и само слово!

От себя добавим: умеющие слушать и слышать ученика, творческие, артистичные.

Все эти качества необходимы учителю, чтобы привлечь учеников к сотрудничеству, чтобы учитель и ученик стали сотворцами урока.

Я думаю, что больше всего для реализации этой задачи подходит проектная технология. Преимущества этой технологии очевидны, потому что она:

- включает в себя интегрированную межкультурную работу ;

- оказывает содействие социальному и культурному развитию ребёнка;

- через привлечение к продуктивной деятельности дети могут ощутить радость успеха;

- придаёт учебному процессу динамичность и привлекательность;

- проекты развивают независимость, так как дети учатся не только выражать своё мнение, но и принимать решение, а также оценивать свою работу и работу членов группы;

- проекты всесторонне развивают ребёнка, обогащают его образовательный уровень;

- положительно влияют на эмоциональное развитие ребёнка;

Важным компонентом при организации обучения проектным методом является социальное взаимодействие, поскольку межличностное общение, построенное по определённым принципам, позволяет видеть проблему, создать атмосферу творчества, комфортности, что способствует проявлению индивидуальности каждого ученика.

Надо отметить, что при обучении в сотрудничестве учитель также приобретает новую, очень важную роль — организатора и вдохновителя самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. У него появляется больше возможностей дифференцировать процесс обучения, используя межличностную коммуникацию школьников в процессе совместной деятельности для совершенствования их умений, а также реализовать потенциал, заложенный в ребёнке.

Быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее. Считаю это самым важным делом, которое должен делать учитель. Учитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.

Категория: Всем учителям
03.09.2018 13:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП