СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель-это тот, кто с течением времени делает себя ненужным» Томас Каррутерс
Ненужный учитель…Как страшно звучит эта фраза…Наверное ни один учитель не согласится с ней. Ведь «УЧИТЕЛЬ» - это же вечно! Любая профессия начинается с учителя. И он никогда не потеряет своей значимости. Тогда почему Томас Каррутерс выражает такое отношение к учительству? Думаю, на это есть основания… Так все же, может ли учитель стать ненужным? И при этом сам себя сделать таким? Все мы родом из детства, у каждого были учителя. Одни вызывали у нас неподдельный интерес, на уроках других мы сидели, потому что так надо, но спрашивали себя, а бывало и самого учителя, зачем нам это? Где эта информация может пригодиться? Думаю и сейчас педагоги слышат такие вопросы. Не скрою, мои учащиеся тоже задавали их. Предмет «химия» достаточно сложен, специфичен, не каждому нравятся все эти формулы, уравнения… Лично меня такой вопрос огорчает. Ведь это значит, что я не донесла до ребенка, насколько интересна, а главное важна химия. Ещё К.Д. Ушинский писал “.ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью.”. Не могу с этим не согласиться. Я считаю очень важным разбудить в ребенке интерес к самому процессу познания, заинтересовать его. Буквально недавно мне с моими ребятами посчастливилось принять участие в конкурсе «Юные профессионалы», где сами дети попробовали себя в роли учителя. Всем была предложена одна тема урока, но как же по-разному она была раскрыта! Одни просто рассказали теоретический материал, другие применили современные технологии обучения, в том числе и технологию развития критического мышления. На одних уроках учащиеся откровенно скучали, а на других увлеченно работали…Мы, учителя, посмотрели на себя со стороны. Я еще раз убедилась в том, что эффективно урок пройдет только в том случае, если ребенок вовлечен в работу, он сам хочет закрыть свою «область незнания», сам ставит цель, сам пытается найти решение и видит значимость полученного знания. А иначе все бессмысленно. Для ребенка вряд ли будет интересно, как и почему идет фотосинтез, если он не будет видеть значимость этого знания для него лично. Поэтому задача современного учителя заключается, прежде всего, в том, чтобы вызвать у детей желание учиться. Уже давно учащимся стал не интересен учитель, который дает «сухие» факты. Дети не знают для чего им это нужно. Думаю, Томас Каррутерс именно об этом и говорил. И в таком случае, действительно, учитель сам может сделать себя ненужным. Мы, педагоги, должны думать не о том, что ребенок обязан выучить наш предмет. Нельзя заставить сделать это. Нужно побудить ребенка к тому, чтобы он не зазубрил механизм реакции, например, а захотел понять его. Тогда логично возникает вопрос «Как не стать ненужным?». Думаю, каждый учитель решает эту проблему по-разному. Мне в решении данной задачи помогает технология развития критического мышления. Почему? Прежде всего, потому, что методы, приемы данной технологии позволяют задействовать на уроке каждого участника, никто не сидит без дела. Ведь уже на стадии «вызова» все учащиеся видят свою «область незнания». А если я чего-то не знаю, то необходимо заполнить эту пустоту. Кроме того благодаря этой технологии дети учатся мыслить, анализировать, систематизировать, применять знания на практике. А если ребенку интересно, то и эффективность урока будет высокой. Так все же, может ли учитель сделать себя ненужным? Да, может. Время не стоит на месте, меняются люди, потребности, меняется все вокруг. Поэтому и учитель должен развиваться, прежде всего для того, чтобы не стать ненужным …ненужным детям, обществу. Нам нужно искать все новые пути, методы для того, чтобы дети хотели идти к нам на урок, чтоб знания, которые мы им даем, не были бесполезными. И я считаю, что задача учителя не в том, чтобы научить какому-то определенному предмету, а прежде всего, в том, чтобы вызвать у них интерес к самому процессу обучения. Ведь в век современных технологий, теорию, факты дети могут найти и без учителя. Поэтому наша задача научить их мыслить, научить учиться и применять полученные знания. Если мы будем стремиться к этому, мы никогда не станем НЕНУЖНЫМИ!
Эссе учителя химии и биологии МБОУ Емельяновской СОШ №3 Холмогоровой Ю.В.
-80%
© 2018, Холмогорова Юлия Викторовна 646