© 2025 82
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагог. Мастер, учитель, друг?
Жаркова Ирина Сергеевна
МКДОУ детский сад «Ёлочка»
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.
«Воспитатель — это учитель, друг, мастер своего дела, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Я, воспитатель, но училась я на методиста-организатора. Работая младшим воспитателем, решила не останавливаться на достигнутом.
Я всегда любила детей, все время возилась с малышами.
Меня вдохновляет общение с детьми! Когда я вижу в глазах ребёнка радость открытия, озарение, понимание что делать и куда идти, мне хочется стать для детей самым близким другом.
Мне очень нравиться работать воспитателем потому, что в детском саду некогда скучать: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, и уходить домой ему совсем не хочется.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.
Работая в детском коллективе, я стараюсь создать комфортную атмосферу в группе, в которой ребенок может чувствовать себя раскрепощенно, развивать свои творческие и интеллектуальные способности, реализовать социальные аспекты личности.
Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых, а значит и учитель. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.
-Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
-Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
-Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
-Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
Моя работа – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, свое свободное время провожу с пользой, занимаюсь самообразованием.
Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю.
Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, то есть быть мастером своего дела, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.
Поэтому в своей работе я использую современные образовательные технологии такие как: ИКТ, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования, здоровье сберегающие технологии. Потому что жизнь, как река, не может стоять на месте. Нужно идти вперёд, узнавать новое, расти профессионально. Поэтому я периодически повышаю квалификацию, нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Главное в моей работе намечать цели и оптимизировать свои возможности.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее, то есть быть мастером своего дела.
Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников.
Быть воспитателем — это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.
Думаю, что работа воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.
Я – педагог, мастер, учитель, друг!
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!
© 2025 82