СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе. Пегагог-это.....

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог. Мастер, учитель, друг?

Жаркова Ирина Сергеевна

МКДОУ детский сад «Ёлочка»

[email protected]

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.

«Воспитатель — это учитель, друг, мастер своего дела, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Я, воспитатель, но училась я на методиста-организатора. Работая младшим воспитателем, решила не останавливаться на достигнутом.

Я всегда любила детей, все время возилась с малышами.

Меня вдохновляет общение с детьми! Когда я вижу в глазах ребёнка радость открытия, озарение, понимание что делать и куда идти, мне хочется стать для детей самым близким другом.

Мне очень нравиться работать воспитателем потому, что в детском саду некогда скучать: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, и уходить домой ему совсем не хочется.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.

Работая в детском коллективе, я стараюсь создать комфортную атмосферу в группе, в которой ребенок может чувствовать себя раскрепощенно, развивать свои творческие и интеллектуальные способности, реализовать социальные аспекты личности.

Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше…

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых, а значит и учитель. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

-Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

-Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

-Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

-Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

Моя работа – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, свое свободное время провожу с пользой, занимаюсь самообразованием.

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю.

Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, то есть быть мастером своего дела, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения.

Поэтому в своей работе я использую современные образовательные технологии такие как: ИКТ, проектная деятельность, нетрадиционные техники рисования, здоровье сберегающие технологии. Потому что жизнь, как река, не может стоять на месте. Нужно идти вперёд, узнавать новое, расти профессионально. Поэтому я периодически повышаю квалификацию, нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Главное в моей работе намечать цели и оптимизировать свои возможности.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее, то есть быть мастером своего дела.

Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Воспитатель – это больше, чем профессия. Быть воспитателем для меня – это значит жить. Но жить так, чтобы не было стыдно за каждый прожитый день. Дети не всегда умеют слушаться взрослых, но они очень хорошо умеют их копировать. И копия твоего поведения навсегда откладывается в детской душе и влияет на дальнейшую его жизнь. Я несу ответственность за своих воспитанников.

Быть воспитателем — это значит быть еще и уникальным актером, который ежедневно придумывает увлекательные истории, как добрый волшебник и помогает детям поверить в чудо.

Думаю, что работа воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям.

Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть.

Я – педагог, мастер, учитель, друг!

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей!

06.02.2025 16:55


© 2025 76

Рекомендуем курсы ПК и ПП