СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Проблема самостоятельности детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

Эссе «Проблема самостоятельности детей дошкольного возраста»

Педагог-психолог

Семенова Екатерина Дмитриевна

Абакан, 2020

Актуальность проблемы развития самостоятельности детей всегда была и остается неоспоримой. Педагоги регулярно сталкиваются с неподготовленностью детей к дошкольному учреждению, что наиболее ярко выражено в несамостоятельности и неспособности ребенка обслужить себя. Родители же к этой проблеме обращаются только ближе к школе, либо уже на первых порах начальной школы, когда приходиться выполнять домашнее задание.

Прежде всего, давайте разберем понятие «самостоятельность». Это есть ничто иное, как навык или умение ребенка совершать какие-либо действия самолично, не прибегая к помощи взрослых, либо же попытка и стремление к такому действию. В последствии умение и желание обслуживать себя перерастает в такое качество, как ответственность, которое мы все хотим привить нашим детям. Ничто так не радует, как ответственное отношение к себе, близким и делу, которым ты занят.

Однако, как показывает практика, дети приходят в детский сад, не в состоянии снять и надеть колготочки, самостоятельно кушать ложкой, иногда даже не имеют желания сообщить воспитателю, что хотят в туалет. Все это, на мой взгляд, является результатом двух факторов: большой занятостью родителей, либо чрезмерной опекой – гиперопекой.

Первый фактор, это родительская занятость. Когда родители не имеют возможность проводить много времени с детьми из-за работы, а вечерами, когда возвращаются домой не имеют желания проводить время с детьми. Им хочется тишины, покоя, поэтому проще дать ребенку телефон в руки, чтобы он не мешал. Или включить ему телевизор. Проще взять ложку и побыстрее накормить ребенка, чем научить его правильно держать ложку и показать, как делать это самостоятельно. У родителей данного типа просто не остается на это сил. Многие дети не могут правильно держать ложку, не слышат и не понимают простые задания, однако поголовно знают, что за монстр «Сереноголовый». А самое главное знают, что взрослые всегда их обслужат, стоит им этого захотеть.

Второй фактор, гиперопека. Это обратная позиция. Чрезмерная увлеченность жизнью ребенка. Родитель контролирует все, что связано со своим чадом. Начиная от дыхания, заканчивая какими игрушками тот будет играть. В таких семьях дети, как правило, выступают в роли маленьких прелестных куколок, которых надо одевать, кормить с ложечки и т.д. Примером такого поведения может служить новомодное изобретение «умные часы». Родитель имеет круглосуточный доступ к жизни ребенка. Он спокойно может звонить ребенку во время занятий, слушать, как и что происходит в группе, разговаривать к ребенку. С одной стороны - хорошо, ребенок всегда чувствует, что мама или папа всегда рядом. С другой стороны, стоит ребенку закапризничать, вызвать маму, как она тут же мчится, забрать его. О последствиях подобного поведения вы можете судить сами.

Дети – цветы нашей жизни. Поэтому хотелось бы сказать: давайте будем должным образом заботиться о них, и не забывать, что чрезмерное внимание может погубить их также, как и его недостаток.

Все-таки несамостоятельность детей является не только педагогической проблемой, но и проблемой самих родителей и детей.

11.01.2021 06:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП