СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Управлять - значит предвидеть,
а предвидеть - значит много знать.
Марк Туллий Цицерон
Технология управленческой деятельности современного руководителя образовательной организации… Какой же она должна быть? И кто же он, современный руководитель: педагог, организатор, юрист, экономист или менеджер?
Задав себе эти вопросы, я проанализировала свою деятельность за четыре года в должности директора и пришла к выводу, что управленческая деятельность является одной из самых сложных.
Современные требования к образованию меняют позицию директора школы как управленца. В условиях конкурентной среды перед руководителем школы стоит непростая задача – найти экономически целесообразное направление обучения и качественно организовать образовательный процесс. Сегодняшнему директору, находящемуся в рамках нестабильной рыночной экономики, приходится постоянно решать не только вопросы: как организовать работу так, чтобы она была эффективной; как повысить эффективность обучения; как сделать так, чтобы качество образования способствовало ученикам и выпускникам быть успешными и т.п., но и вопросы по поиску дополнительного финансирования школы, и это помимо массы текущих ежедневных проблем. Эффективное управление кадрами, регулирование образовательной деятельности, материальное обеспечение классов методическим материалом и техническим оборудованием, ремонт и обслуживание помещения школы - все это необходимо выполнять и координировать директору в современных, меняющихся условиях жизни.
Что же нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Я считаю, главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой.
Луций Анней Сенека говорил: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Эти слова можно смело отнести и к управленческой деятельности. Ясное представление цели работы - это первый шаг на пути достижения результата. Руководитель должен четко представлять, какое учреждение он желает иметь в будущем и в связи с этим выбирать пути достижения этой цели.
С 2012 года я работаю в школе директором, стаж небольшой, но для себя уже определила свои технологии управленческой деятельности в работе руководителя.
В моём понимании директор современной школы - стратег, менеджер, разработчик «Общих правил игры», новых идей, на основании которых развивается концепция школы.
Современному успешному директору, на мой взгляд, должны быть свойственны следующие основные качества:
• компетентность,
• коммуникабельность,
• внимательное отношение к подчиненным,
• смелость в принятии решений,
• способность творчески решать проблемы.
Уверена, что последнее является самым важным, ведь современный руководитель – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.
По моему мнению, главное назначение руководителя – создавать системы: система внутришкольного контроля, система внеклассной и внеурочной воспитательной работы, система работы с родителями и т.д.
Я понимаю, что управлять современной школой успешно можно только в том случае, если подчинять свои действия определенным правилам, четкому режиму. А системный подход к управлению заключается в четком распределении функциональных обязанностей среди всех членов педагогического коллектива. При этом я стараюсь придерживаться следующих требований:
• определение обязанностей и прав работников должно быть четким, определенным, оформленным в письменном виде;
• каждый должен отвечать определенному лицу за результаты своей работы;
• обязанности должны быть четко расчленены.
Чтобы управление было демократичным и эффективным, а сотрудники интеллектуально росли, необходимо делегирование полномочий, так как это является проявлением доверия и включением сотрудников в процесс управления.
Главная заповедь моего управления – располагать (привлекать, притягивать) к себе подчиненных.
Глубоко убеждена, истинное руководство – это искусство общения, искусство так влиять на людей с помощью личного примера и убеждений, чтобы они признали руководителя как самого способного и достойного человека в организации. Взаимное уважение между руководителем и подчиненными является необходимым условием их служебных взаимоотношений.
Я радуюсь тому, что у нас в школе в настоящее время сложился творческий педагогический коллектив, с большим потенциалом. Меня окружают компетентные коллеги, интересные ученики. Коллективом определены приоритеты в образовательной политике школы: доступное качественное образование в развивающейся здоровьесберегающей среде, формирование социальной активности обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей.
Моя школа находится в сельской местности и является центром культуры и развития будущих поколений. Безусловно, грамотное и умелое владение технологий управленческой деятельности является для меня жизненной необходимостью. Я стараюсь быть профессионалом своего дела, постоянно занимаюсь самообразованием, делюсь своим опытом и перенимаю опыт других. Это помогает мне эффективно управлять кадрами, координировать их деятельность в достижении поставленных целей, предвидеть результаты.
© 2019, Гайворонская Елена Николаевна 410