СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Профессия педагога - мой выбор.
Эссе
Учитель…наставник…Сколько существовало и будет существовать человечество, столько и будет жить вечное понятие « учитель».
« Дар учить передается по наследству»-так говорят в народе.
Из учительской семьи, которая уже в четвертом поколении продолжает сеять разумное, доброе, вечное, вышла и я. Это династия педагогов, которая, разрастаясь, прорастала новыми учительскими кадрами. Для меня педагогическая династия – это основа профессионализма и лучшая школа. Начало династии было положено в 30-е годы бабушкой. Моя бабушка, Фруктова Екатерина Никифоровна учила читать и писать деревенских детей. Много тяжелых испытаний выпало в годы репрессий многодетной матери. Ведь она была …женой священника. Терпеливо и с достоинством перенесла все невзгоды, вырастила семерых детей и помогла им получить образование. Трое из них были учителями. Нет уже давно на этой земле ни бабушки ни дедушки, но люди деревни на Тамбовщине, с теплотой вспоминают их. Это были прекрасные, честные и трудолюбивые люди.Таких учителей, которые дарят свою любовь, душевное тепло, учат не бояться никаких невзгод, люди помнят всю жизнь.
Мои родители – Фруктов Иван Степанович и Фруктова Анна Васильевна тоже всю свою жизнь отдали воспитанию детей. Много лет они проработали в школе - интернат с. Матросово. В этой же школе работал и мой брат вместе с женой Валентиной Ивановной. Дочь их, Инна Сергеевна, продолжила педагогическую династию и сейчас она директор этой же школы, в которой и я проработала вот уже 48 лет.
Близкие, родные люди открыли для меня мир, научили прислушиваться к людям, радоваться жизни и остались на всю жизнь моими самыми лучшими учителями.
Родные люди мне любовь привили к книгам
Общаться научили и мечтать.
Теперь и я учу девчонок и мальчишек,
Как добрым, человечным, мудрым стать.
К ним – озорным, родным, весёлым,
Стремясь помочь, стремясь понять Я каждый день спешу в родную школу,
Чтоб вдохновлять, творить, мечтать.
Вижу себя девятнадцатилетней девчонкой, неуверенно входящей в класс. Разница в возрасте между мной и моими учениками всего три года… Первые успехи и первые ошибки…Именно тогда я поняла, что мне действительно нравится работать с детьми, что школа стала частью моей жизни. Я ощутила на себе всю сложность и прелесть этой важной и нужной профессии. Первые уроки были самыми трудными, но и самыми незабываемыми… Именно тогда я поняла, что дети – самые благодарные и бескорыстные собеседники, с кем всегда интересно, что именно им я хочу посвятить свою жизнь.
Вот уже 48 лет я работаю в школе…в одной. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела,что выбрала этот путь,став учителем.
Учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны.
«Хороший учитель - это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то,что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам был ребёнком» - считал В. Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников. Ведь я - педагог по призванию, стараюсь выполнять своё дело не только честно, но и вдохновенно, творчески, с глубокой заинтересованностью в своей работе.
Годы работы в школе многому научили меня; принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто задаю себе вопрос : что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что главное – научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Профессия учителя предоставляет огромные возможности творчества, это профессия, в которой необходимо расти над собой, профессия, в которой отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников.
Сегодня, по прошествии лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребёнка стала моей победой, его радость – моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
Что значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно :
« Жизнь школьная – моя судьба…
Моя судьба …и не иначе…
И…в заключение…хочу поделиться своей самой высокой наградой…стихотворением, которое посвятил мне мой ученик.коррекционной!! школы.
Наталья Ивановна – мой учитель.
Она знаний нужных нам даритель,
Хороший, умный педагог. Она сказала:
« Ты бы мог, Андрей,
Стихи для школы сочинять,
Для школы всей поэтом стать.»
Решил я долго тут не думать,
А о Наталье Ивановне стих придумать.
Наталья Ивановна меня учила…
Стихи слагать меня научила.
Их пишу я теперь обо всём
Тетрадь наполняется с каждым днём.
И даром этим я очень горжусь –
Поэтом себе я теперь кажусь.
Но вовсе пока я ещё не поэт,
Но чувствую: скоро я выйду свет.
Наталью Ивановну буду помнить всегда Не смогу забыть её никогда!
Наталья Ивановна, писал я сам
И этот стих посвящаю я Вам!
Люблю я Вас душою всей,
С большим уважением –
Ваш ученик Андрей.
Ради таких моментов …стоит жить!.
© 2020, Угляница Наталья Ивановна 1073