СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя географии Кожевниковой Н.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

« Я - учитель»

Автор:

Кожевникова Н.А.

учитель географии

МБОУ «Большекударинская СОШ»

С. Большая Кудара

Кяхтинского района

Республика Бурятия

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь

В.О.Ключевский

Я – учитель географии! И учу ребят двадцать три года. Но это если речь идёт о трудовом стаже. А вот стать учителем географии я захотела ещё в 6 классе, когда у нас стала преподавать географию Котоманова Александра Никитовна, учитель географии.

Я полюбила эту науку буквально с первого урока. И мне так понравилось работать в контурных картах, географическую номенклатуру я щёлкала как семечки, атласы стали моими настольными пособиями. И вот тогда я поняла, что мир географии – настолько интересный мир, целая Вселенная, что я обязательно должна стать его исследователем. Уже в 9 классе я чётко знала, куда буду поступать, и, естественно, географию как предмет по выбору сдавал и в 9, и в 11 классе. Мой выбор пал на Бурятский государственный университет, этот выбор поддержали и родители, и мои наставники.

К сожалению, не все из моих учеников обожают географию. Передо мной встала, пожалуй, самая главная задача – пробудить у ребят интерес к моему предмету. Но сначала нужно было завоевать доверие ребят и сформировать свой авторитет. Не сразу, но это мне удалось. Большую помощь мне оказали мои коллеги, учителя.

И вот 2023 год. И 23 года работы в школе. Много? Много. Однако я по-прежнему вхожу в класс с радостным ожиданием встречи с моими учениками и с улыбкой говорю: «Здравствуйте, ребята! Продолжаем наше путешествие!» Я возлагаю на них большие надежды, ведь они - будущее нашей страны, я вижу, что и они тоже ждут: каким будет мой сегодняшний новый урок?

И для меня очень важно дать им не только знания, привить навыки и умения, но научить применять эти знаниям и умениям так, чтобы найти свой путь и достичь жизненного успеха.

На каждом уроке я стараюсь вместе с ребятами проходить путь, полный тайн и открытий, рассказывать о нашей уникальной планете, открывать перед ними ещё неведомые разделы моего любимого предмета географии, помогать понять причины природных явлений, изучать окружающий мир и самого себя.

Рассказывая детям о великих географах - первооткрывателях, о Геродоте и Пифее, Магеллане и Колумбе, Вилькицком и Папанине, отважных исследователях новых земель, всегда акцентирую внимание на том, как трудно они жили, через какие испытания прошли, служа своему делу, народу и Отечеству. Вместе с ребятами я мерзну в Антарктиде и любуюсь красотами нашей кубанской земли и очень надеюсь на то, что мои ученики никогда не перепутают Швейцарию и Швецию, и не будут утверждать, что Белоруссия имеет выход к морю, или, что Чёрное море выкопали древние укры.

Уже давно стало понятно, что сейчас мы должны не только давать знания и умения, но и учить их использовать ними так, чтобы стать успешным в жизни, найти свое место под Солнцем. Для меня стало понятным, что в XXI веке время дети даже сильнее нуждаются в наших добрых советах, подсказках, нашем положительном примере, нашем оптимизме и умении преодолевать трудности. Приходится много трудиться, чтобы расположить их к себе, чтобы заинтересовать. И каждый день, проводя урок, делаю вывод, что надо любить дело, которым занимаешься, и тех, кто находиться рядом с тобой. Только если интересно самому, если не жалеешь ни свободного времени, ни отпуска, если творчески относишься к своей работе, если сам не равнодушен ко всему, что окружает тебя, если сам полон любви к Родине, к нашей кубанской Земле, своей семье, можно рассчитывать на успех.

Когда вижу, как счастливы дети, справившиеся с определением масштаба и направлением азимута, разобравшиеся с параллелями и меридианами, мне радостно видеть значимые результаты нашего совместного труда. Все это - мир географии, в котором познаются не только законы географической оболочки, но и законы человеческих отношений, законы отношений человека с природой. И вот, зная эти законы, объяснив их в тысячный раз, как будто заново открываю их для себя, понимая: станет скучно мне - тут же заскучают и дети. Поэтому в каждый свой урок обязательно включаю элемент творчества.

Ребята, сегодня сидящие передо мной, -это завтрашний день страны, будущее планеты. И от меня, в том числе, зависит, будут ли они вооружены самыми современными знаниями, смогут ли принимать самостоятельные решения, не боясь брать ответственность на себя.

Я – учитель, от этого уже никуда не уйти, да, если честно, и не хочется. И я всегда помню о том, что должен постоянно заниматься самообразованием (а так оно и получается), своим развитием, личностным и профессиональным ростом. И, самое главное, я сейчас в этом твёрдо уверена – я нужна детям, нужна своим ученикам, нужна своей школе.

Считается, что перед артистом всегда стоит сверхзадача. А я полагаю, что именно учитель живет и работает сегодня в мире сверхмегазадач, и именно с учителя начинается будущее.

04.04.2023 10:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП