СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя изобразительного искусства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Почему я выбрала профессию учителя?» - оказывается, ответить на этот вопрос очень трудно. Во-первых, моя мама работала педагогом в дошкольном образовании, думаю, от родителей тоже передается любовь и предпочтения каким-то занятиям. Во-вторых, помню, в детстве играла в школу, мы так и называли «игра в школу», и там я всегда примеряла роль учителя и обязательно у меня были ученики. В третьих, когда училась в седьмом классе, летом мы всей семьей поехали в Намцах поведать родственников, которых давно не видели. И проезжая рядом здании Намского колледжа мама говорит: «Смотри, здесь учатся художники закончишь школу будешь здесь учиться», а я такая «даа?» и молчу, смотрю какое красивое здание и рядом очень много красивых цветов посадили. И вижу это как в фильме замедленного действия, как райское местечко. И слова мамы настолько мне в голову сели, что я с этими мыслями закончила школу и точно знала, куда пойду поступать. Но до конца я не понимала, что учат в колледже именно на педагога-художника. Вот почему мама всегда говорила, что я с детства хорошо рисую, и хотела связывать мою профессию именно с художественным направлением. Ну конечно, как у всех мои счастливые студенческие годы прошли очень быстро.

На данное время у меня идет десятый год педагогической деятельности и если меня сейчас спросят «Почему профессия учителя?» - я отвечу «Любовь. Любовь к детям» и как,бы банально это не прозвучало. И эту любовь к детям я тоже не сразу почувствовала, а поняла спустя 5 лет работы в школе. «А как и в чем проявляется это любовь?» спросите вы, а именно в том, что я принимаю детей всех одинаково. То есть, у меня нет любимчиков. Для меня они все равны. Говорят, с годами приходит мудрость, и вправду а может это мудрость моя? Нет, нет, это точно любовь. Если вы любите детей, вы всегда будете справедливы по отношению к ним. Без уточнения причины ситуаций, без объяснений никогда не будете «опускать честь и достоинство» ребенка. Ребенок, прежде всего он личность.

Ну а если, конкретно о моей профессии учителя изобразительного искусства – про это можно писать очень долго. Ну а сели коротко, то скажу именно в нашем предмете, в процессе рисования ребенок концентрируется на своем рисунке, на одном занятии, что помогает развивать усидчивость и ребята всегда говорят «Ну почему урок ИЗО всегда так быстро заканчивается». И когда я захожу в класс кричат «Ураа! Сейчас ИЗО!» А коллеги с завистью говорят: «А вот и урок радости». А какие психологические пользы приносит рисование это отдельная тема. Но иногда, бывают и дети, которые очень «закрыты» и не любят рисовать. Вот к ним нужен особый подход.

Ну, ответила ли я этими рассуждениями на наш вопрос «Почему я выбрала профессию учителя?». Мой ответ: я не выбирала, оказывается, я просто шла к этому еще с детства, маленькими шагами приближалась к профессию учителя и сама того не понимая попала именно в педагогическую деятельность и не жалею. Как говорят, аппетит приходит во время еды. И вот, такие фразы слышатся, и читаются иногда: «Бедные учителя», «Как им трудно», «Разве в профессии учителя есть плюсы?» - плюсы есть! И очень много. Во-первых, каждодневной рутины нет, каждый день у учителей новое расписание, перемены, каникулы, разные мероприятия, длинный летний отпуск – согласитесь, звучит как музыка и официальное трудоустройство. Вот и все. Всем добра и любви.

Категория: ИЗО
15.12.2021 21:23


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!