СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дети и учителя- Два слагаемых на свете, Потому что там, где дети, Начинается земля… И. Львова. Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?» Если я сама задам себе этот вопрос сейчас, то с полной уверенностью скажу, что даже не стремилась стать «воспитателем детских душ». Мечтала быть архитектором, строя дома из песка и кубиков. В том, что жизнь стала, связана с преподаванием именно математики и информатики большую роль сыграла моя учительница математики тогда железнодорожной средней общеобразовательной школы № 61- Бреус Ольга Андреевна. Строгая и требовательная, хорошо знающая свой предмет, она заставляла думать, решать сложные задачи, искать выходы из трудных ситуаций, на её уроках мне было и легко, и трудно. Не всегда понимала ту или иную теорему, приходилось сначала «зубрить», а потом я уже отвечала с глубоким пониманием данного материала, и строгая учительница оценивала мои ответы высоко. Учиться мне было легко, и я впервые поняла: «Я люблю математику, я без нее не смогу». Окончив в 1990 года школу № 61(сегодня МБОУ СОШ № 10 им. Т.П.Северова) я, не задумываясь, поступила в Адыгейский государственный университет, где была возможность получить специальность не только «Математика», но еще и дополнительную специальность - «Информатика» и вернулась в свою любимую школу работать, в родные стены. Теперь моя жизнь и судьба - учитель математики. Моё предназначение – служить её величеству Математике, учить детей этой сложной и увлекательной науке. Позади уже 14 лет работы в школе, удивительной по насыщенности, интенсивности, по обилию радостных эмоций, сомнений, тревог и волнений. За это время мною много найдено приемов, методов обучения, но каждый день я нахожусь в поисках сверхзадач урока. Ведь урок, как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой еще предстоит пройти к пониманию, к истине, а значит, и к радости. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт. Для меня радость заниматься математикой, но еще большая радость, если удастся воспитать ученика, любящего математику или хотя бы такого, который с интересом учит математику. Мои ученики.… Какие же они разные!. И какие разные у них глаза: думающие, веселые, сияющие.… А еще напряженные, равнодушные.… Как помочь таким ребятам? Как пробудить у них желание учиться? Как поддержать интерес к предмету? Использую различные формы проведения уроков (лекционные, групповые, игровые), различные виды деятельности учащихся на уроке, применяю различные формы и новые технологии, что делает урок интересным. Конечно, в потоке научной информации не стоит забывать о нравственном и патриотическом воспитании учеников. Использовать палитру цветов человеколюбия, доброты и гордости за свое культурное наследие, за свою малую Родину, за своё Отечество. Для развития этих оттенков человеческого характера нередко у современных учеников недостаточно необходимой информации, и задача учителя помочь найти её и осмыслить. Я – учитель новой школы, и горжусь этим. Веду по ступенькам взросления будущих инженеров и врачей, юристов и строителей. Формирую фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера. Как любой учитель работаю на завтрашний день. Что же является основополагающим руководством в работе с детьми? Отвечу словами замечательного педагога В.Сухомлинского: «Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком. Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и радость общения! А каким же должен быть современный учитель? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и отчаянным. Стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Уметь сочетать традиционную методику, направленную на формирование знаний, умений, навыков и современные средства обучения. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка, поэтому необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием». Я считаю, что основное отличие нашей «новой» школы, состоит в том, что появилось большое количество информационных, сетевых технологий, которые просто необходимо применять в образовательном процессе. Моя методика основана на личностно-ориентированной парадигме в процессе обучения с применением информационно-коммуникационных технологий. Я использую интерактивные модели процессов и явлений, компьютерные эксперименты, презентации, обработку информации, полученную на образовательных сайтах, в виде таблиц, диаграмм. В своей работе я постоянно применяю электронные образовательные ресурсы, что позволяет повысить учебную мотивацию школьников и расширить их образовательное пространство. Традиционная система обучения должна быть модернизирована, и в будущем, я считаю, необходимо создавать индивидуальные образовательные траектории для каждого ученика. Думаю, что использование информационно-коммуникационных технологий создает новые перспективы индивидуального подхода к каждому ребенку, помогает раскрыть его внутренний потенциал. Чтобы применять новейшие технологии на уроке, учителю надо самому все время совершенствоваться, развиваться. За эти годы многое изменилось в системе школьного образования. Введение образовательных стандартов второго поколения ставят перед учителем новые цели и задачи. Учитель должен понять и принять ФГОС второго поколения, владеть и эффективно применять инновационные методики и технологии, быть компетентным. Сегодня важно научить детей самостоятельно добывать знания. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» — сказал А. Дистерверг. Для этого нужно постоянно совершенствоваться самому, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Главное увлечь детей, «разбудить мысль», показать значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах. Я никогда не считала себя только учителем-предметником. Сегодня для меня более остро встают проблемы нравственности подрастающего поколения, психологические основы успешности учебно-воспитательного процесса, вопросы сохранения здоровья детей. В.А. Сухомлинский когда-то утверждал, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова - главный ориентир в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, создать уютную обстановку в классе, доверять своим ученикам, и дети отвечают мне благодарностью. : Мария Владимировна - Учительница любимая моя! С Вами не бывает скучно никогда, Уроки, школа, дети, заботы и дела Всё Вы успеваете, с улыбкой и шутя! Эти строки посвятила мне Шепелева Яна, моя выпускница 2000 года. Итак, в процессе моего становления в роли учителя были определены следующие задачи, которые и стараюсь решать каждый день: 1.Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями; 2. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить поверить в свои силы, предоставить возможность получать радость от результатов своего труда; 3.Подготовить выпускников школы, обладающих глубокими знаниями и широким кругозором, умением сориентироваться на самостоятельное трудоустройство. Выбрать профессию учителя, по моему мнению, – это поступок. Ведь именно благодаря профессии, которую подарила мне жизнь, я каждое Первое сентября встречаю десятки учеников и понимаю, что мой "главный урок" ещё впереди. |
© 2015, Вяткина Мария Владимировна 538