СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе «Я – учитель»
Образование играет важнейшую роль в нашем развитии. И меня это не обошло стороной. С самого начала своей педагогической деятельности меня связывали все истоки развития своего уровня, как по педагогике, так и по управлению. И каждый раз, начиная учебу в повышении или по самообразованию, убеждаюсь, что применять можно все принципы для развития учеников в школе, просто правильно надо найти и подобрать материал. А сама структура остается такой же.
Мне 41 год. Казалось бы, просто работай, учи и давай ребятам знания. Так не получается. Сама судьба кидает меня по жизни так, что приходится учиться. Известный английский литератор Томас Фуллер сказал: «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда …» Я с уверенностью могу сказать, что это обо мне.
Принято считать, что жизнь человека должна состоять из главного: вырасти, получить образование, устроиться на работу и создать хорошую семью. Но без цели в жизни не обойтись! Мы всегда стремимся достичь всего. И, наверняка, у каждого из нас есть человек, на которого хочет походить, который становится идеалом. Мой идеал – это моя первая учительница Людмила Константиновна. Своей чуткостью и в тот же момент строгостью она показала, насколько учитель может быть важным человеком в жизни каждого. Ее красота, выразительная речь, умение преподносить себя всегда восхищали меня и навсегда остались в моей памяти. Я ее не возвышала - я ее боялась. Но в то же время очень хотела быть похожей на нее. Мой страх детства перешел в уважение, в воплощение своего идеала в самой себе. И главными словами моей педагогической карьеры в глазах прошлых моих страхов могу сказать: «Я очень благодарна судьбе, что у меня на начальном этапе моей школьной жизни был учитель с большой буквы».
Я стала учителем. И главным девизом является мое кредо учителя: «Сначала полюби - потом учи!» Я следую этому девизу неукоснительно.
Преподавая в школе, я столкнулась с первой проблемой, когда услышала от детей: «Для чего нам нужен английский язык, мы сможем прожить и без него». Меня заинтересовал их вопрос. Ведь дело не в том, что английский язык не нужен им, а в том, почему они равнодушны к предмету? И я решила для себя: надо всего лишь заинтересовать ребят и подходить к уроку творчески. «Для ребенка, - писал Сухомлинский, - конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его умственных усилий, как у взрослого». Иными словами, не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умении всего того, что знаешь и хочешь. Я стараюсь планировать урок не по стандарту, а как бы комбинируя учебные и познавательные действия. Вношу много интересных и логических задач, как, например, решение кроссвордов, разгадывание загадок. В такие моменты и проявляют ученики свою самостоятельность и познавательную активность.
Я преподавала уже не в одной школе, и обратила внимание на то, что ребята боятся высказываться на языке, боятся ошибиться. Но я всегда и всех призываю: «Мы учимся на ошибках. Научитесь говорить, а грамматику поправим!» Я стараюсь установить взаимодействие между собой, как учителем, и учащимися на их уровне. И в таком ходе реализуется задача присвоения школьниками речевого опыта. Я собираю новый материал, узнаю очень много интересного, изучаю, развиваюсь и сама. Иногда прибегаю к дополнительной литературе, словарям.
Вся моя жизнь - студенчество. Я учусь на практике в школе, применяя опыт, практикуюсь и вношу свое новшество. Во время учебы в БАКСУ при Президенте мне очень понравился урок, который называется «фокус-группа». Решила попробовать применить его на уроке. Ввела в курс дела, разъяснила суть, цель и предложила учащимся. Смельчаков оказалось много. Было очень занятно и интересно… Посмотрев на все со стороны, сделала для себя вывод: ребята преподнесли все так, как они меня поняли. Но…не обошлось и без ошибок. Ребята, изучая материал и готовясь к уроку, стали лучше понимать тему, стали более внимательными, уважительными друг к другу. Как говорится, диалект речи детей одного возраста доступнее, нежели объяснение учителя. Гуманное отношение к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности - вот основа сотрудничества между учителем и учеником. Именно дети – самые важные люди в моей педагогической деятельности. И это большое счастье, когда ты видишь их горящие глаза, их добрые сердца, их искренние слова. Это прекрасное чувство - ощущения необходимости себя для других возвышает, дает силы в самые тяжелые моменты жизни.
Таким образом, учитель и ученик - равноправные участники непрерывного педагогического процесса и обучения. И только когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю свой учительский труд. Я ни на минуту не сожалела о своем выборе. Я – учитель! И я этим горжусь!
© 2016, Шагалиева Лилия Асхаровна 763