СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я – учитель.
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности.
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
Я - учитель и всегда хотела им быть. Мечтала стать хорошим педагогом, и поэтому вопрос о сути этой профессии для меня далеко не праздный. Учителем я стала и этим горжусь: школа – моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья и полноты жизни. А о чем же я мечтаю сейчас? Мечтаю стать лучшим учителем для своих учеников. Я в школе, «чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые…»
Я утвердилась в главном – наконец-то на правильном пути, потому что нет для меня большего счастья, чем видеть пытливые, широко распахнутые, задумчивые и озорные, веселые и грустные детские глаза. Я осознала, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь, в школе. Отныне ей я посвящаю все свои думы, заботы, тревоги и радости.
Изучая английский язык, а через него культуру этого народа, характер и историю нации, обратила внимание на их умение скрывать свои чувства и всегда быть приветливыми. И, став учителем, стараюсь оставлять все неприятное за порогом школы.
Главное на уроке – Ученик. Он идет в школу учиться. А вот чему он научится - зависит от меня. Самое важное в моей работе – гуманистический подход в образовании: это и равные возможности, и принятие чужого мнения, и паритет учителя и ученика. Важно помнить: каждый ребенок талантлив, если он еще не проявил своих талантов, если он еще не проявил своих задатков, значит я, учитель, не дала возможности. Я не имею права быть фаталистом по отношению к ребенку, а если у меня что-то не получилось, если начали опускаться руки, то я поднимаю их: хлопаю в ладоши, поливаю цветы, развожу руками или, лучше - проверяю тетради. И я вижу, как стараются мои ученики, как внимательно выполняют упражнения, заданные мной, не стараюсь поскорее оценить, просто чувствую обратную связь. И тогда вновь появляются мысли, зажигаются искры, рождаются уроки.
Мне как учителю английского языка важно научить детей коммуникативным навыкам, навыкам сотрудничества, умению самостоятельно мыслить и добывать информацию. Ведь в первую очередь, английский язык требуется людям исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран.
Современная жизнь ставит человека в чрезвычайно изменчивые условия, требует от него решения всё новых и новых задач. Эффективное решение этих задач невозможно без определённого опыта деятельности по поиску подходов к проблеме, проигрыванию ситуации в уме, прогнозированию последствий тех или иных действий, проведению анализа результатов, поиску новых подходов. Я считаю, что этот опыт нужно приобретать ещё в школе. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».
С введением федерального государственного образовательного стандарта второго поколения приоритетным направлением в своей работе определила внедрение в образовательный процесс инновационных технологий. Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов и приемов обучения иностранному языку.
Это и есть моя методическая тема «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Как гласит китайская народная мудрость “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Смысл данной пословицы отражает суть системно-деятельностного подхода, который я активно использую в работе, ориентированный на формирование умения учиться, а также готовности к саморазвитию и самовоспитанию.
Использование деятельностного подхода формирует мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, создаёт положительный эмоциональный фон урока.
Приемы работы разнообразны: игровые формы деятельности при введении и закреплении новой лексики, использование игрушек, активизация речевой деятельности с помощью разнообразного дидактического и раздаточного материала, создание компьютерной анимации и слайдов, озвученных на иностранном языке.
На «Ура!» проходит театрализация произведений, монологов и диалогов, что способствует развитию воображения и фантазии. Разного рода нестадартные уроки, игровые ситуации и другие виды деятельности ребят планирую обязательно. Без развития интереса к английскому языку, на мой взгляд, нет успеха. Больше всего ребятам нравится работать в группах, где каждый ребенок может проявить себя. На таких уроках развивается не только ум, но и воля, чувства, духовные потребности и мотивы деятельности. И это окрыляет меня на новые творческие поиски.
Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности. Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволяет выгодно выглядеть в глазах моих детей. Мои ученики умеют создавать презентации и с удовольствием демонстрируют их на уроках английского языка, что меня очень радует.
Учитель- это человек, который находится в вечном поиске методов, средств и подходов для вовлечения детей в изучение предмета, в жизнь. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический труд и поиск, который наполнен тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Важную роль играет самообразование. На протяжении всей педагогической деятельности я активно занимаюсь самообразованием и повышаю квалификацию. Мне открывается целый спектр возможностей: курсы, семинары, мастер-классы, печатные издания, конференции, Интернет ресурсы. Немаловажно уметь смотреть на свою деятельность «глазами учеников», для того чтобы понять, как непосредственно ребенок воспринимает то, что ему предлагаю я, в роли учителя и наставника.
Я – учитель, а потому я – эрудит, я – артист, я – творец. Творчество – это неизменная составляющая нашей профессии. Это искусство, это создание чего-то нового. Я стремлюсь, чтобы мои ученики открывали в моем предмете что-то новое и удивлялись. Удивление – это двигатель прогресса, мотив познания. «Не уставай удивлять», - говорю я себе. Особенно интересно, когда уже знакомый предмет раскрывается неожиданной, новой стороной.
Да! Раз случилось волею судьбы, что я стала учителем, значит я должна быть учителем – подвижником, врачующим своих подопечных любовью, милосердием, приобщая их к спасительным по своей высокой нравственности христианским ценностям. Любовь, Красота и Доброта сопровождают меня по моей педагогической стезе, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры и Любви, Милосердия и Сострадания.
Но чтобы «зажечь» - я «горю» сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь тонким нитям серебристого дождя и интересной мысли ученика, оцениваю талантливую работу ребенка и широко распахиваю глаза, увидев печально пролетающий в осеннем небе журавлиный клин.
Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлекающимися.
Я должна уметь интересоваться, и мои выпускники вырастут интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны.
Я не должна отступить от своего любимого дела, не должна сойти с трудной дороги, по которой иду вместе со своими учениками.
И тогда обязательно придет успех. И к ним. И ко мне.
© 2017, Галкина Ольга Александровна 345