СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - воспитатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я - воспитатель

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».

А.С.Макаренко

Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральных и душевных качеств, как профессия воспитателя. Быть воспитателем – значит быть примером для своих маленьких дошколят во всём. Это долгий и упорный труд. Это большая ответственность.

В моей семье не было педагогов, но уже с детства я понимала, что педагогика- это то, что мне интересно, что меня увлекает. Я рассаживала младшую сестренку с ее друзьями, кукол и играла с ними в «школу», «детский сад», вызывала «к доске»… А чуть позже решила превратить любимую детскую игру в профессию. Мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем.

Закончив обучение в педагогическом колледже, получила квалификацию учителя начальных классах общеобразовательной школы. Немного поработала в школе. По воле судьбы попала в детский сад. В начале, мне было просто интересно попробовать себя в новом качестве. Со временем я поняла, что профессия воспитателя – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Спустя некоторое время поняла, что ни о чем не жалею. Я начала замечать в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего – то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. И пришло осознание того, что у меня получается быть нужной маленьким детям, получается быть для них целой вселенной, поддерживать их своей любовью и не жалея, отдавать тепло своего сердца. Продолжая работать в детском саду, не перестаю удивляться тому, насколько все дети разные: и забавные, и удивительно умные, и талантливые художники, и пытливые наблюдатели. Они открыты для красоты и добра, остро реагируют на ложь и несправедливость, ведь неискренние чувства малышам ещё не известны, а настоящие чувства не умеют скрывать, и они чисты и честны перед миром! Ежедневное общение с детьми – это, своего рода, ежедневный экзамен, исход которого бывает непросто предсказать. Маленькие, но мудрые «педагоги» проверяют на прочность, и одновременно любят всепоглощающей любовью. Сегодня я могу смело сказать: мне повезло с профессией.

Дошкольный период – это не подготовка к жизни, а полноценная жизнь со своими особенностями, переживаниями, радостями. Это период, когда закладываются базовые основы личности, характера ребенка, способности и задатки. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский).

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, творческий поиск, новизна. Вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого – любовь к детям.

Мой рабочий день начинается с приема детей. Казалось бы, прием обычен и постоянен: дети приходят в группу, включаются в разнообразную деятельность, но только воспитатель способен понять состояние, замыслы и возможные волнения ребенка. Потому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, друг с другом, я узнаю, кто из них взволнован или спокоен, весел или угрюм, возбужден или вял. Учитывая состояние детей, я нахожу индивидуальные подходы к ним: как обратиться к каждому из них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение. Я дарю детям, прежде всего, свою любовь. Я уверена, что детей надо принимать такими, какие они есть, что детей надо хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

А как чудесно слышать восторженные голоса: «Светлана Юрьевна, мы по Вам скучали!» или «Я Вас люблю!», или получить в подарок рисунки и поделки.

В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения, и чувство несостоятельности в результате каких-то неудач. В моменты, когда мой труд дает положительные результаты, и успех окрыляет; хочется творить, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Иногда бывают минуты, когда опускаются руки и, кажется, что всё: все мои возможности исчерпаны…Но когда на пороге группы тебя радостно встречают дети, обнимают, целуют, заглядывают в глаза, – понимаешь, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Жизнь не бывает без трудностей, без проблем. И радостно на душе от того, что вижу, как мои дети с каждым днем становятся умнее, добрее, ласковее и милее.

Улыбнулась мне в жизни удача,

Благодарна за это судьбе.

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле!

Ведь профессий так много на свете-

Важных, нужных и трудовых,

Но меня привлекают дети,

И не мыслю я жизни без них!

И пусть возразит мне кто-то:

«Работа - покоя нет».

Я говорю всем твердо,

Слушайте мой ответ:

Я – воспитатель, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою посвящаю детям!

11.11.2016 15:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП