СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе . Я- воспитатель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неудержимое стремление к самосовершенствованию, к энциклопедическим знаниям,

интерес к исследованиям тесно связали меня с дошкольным миром. Чем больше познаешь

секреты своей профессии, тем больше хочется их узнать, попытаться разгадать.

Воспитатель, на мой взгляд, должен идти по узенькой тропиночке: с одной стороны нужно помнить, что ты должен дать нужные и верные знания, с другой- чтобы ребенок не понял, что его учат, а думал, что он сам сделал открытие. «Эврика!»-не учи, а ищи. Ищи ответ, как ищет его ребенок или ищи его вместе с ним. Чем шире кругозор- тем легче и интереснее работать воспитателю. Я думаю, что воспитатель не должен учить в том смысле, как мы это обычно понимаем: строго ставить вопросы, требовать четких ответов и как бы мысленно оценивать их. Надо не столько этим заниматься, сколько раскрывать перед ребенком весь сложный мир взаимоотношений людей и вещей. Раскрывать не специально, а как бы случайно: ну надо же! как хорошо получилось! Воспитатель как бы озадачивает ребенка: а почему? Ребенок же ищет это «почему» сам. Вопросы должны быть не в лоб, а вокруг да около, индивидуальное общение, где всем интересно, но никто никому не должен. Очень хорошо, когда дети задают вопросы. Но единого принципа, как на детские вопросы отвечать, на мой взгляд, не должно быть. Ведь, если один и тот же вопрос задает ребенок из младшей группы и из подготовительной- то сама причина чаще всего бывает разной. Большой и маленький ребенок могут одинаковыми словами обращаться к нам совсем за разным. Следовательно, знание возрастной психологии воспитателю необходимы как воздух. С дошкольниками все время надо играть-ведь это их основной вид деятельности. А это значит, что воспитатель постоянно находится в каких-либо ролях. Чем ярче проявляет свой артистический потенциал воспитатель, тем легче детям понять смысл всевозможных отношений и обогащать свой жизненный опыт позитивом. Не приказывать, а убеждать игрой- один из принципов взаимодействия воспитателя с детьми. Главная и, на мой взгляд, необходимая черта в профессии воспитателя-уважение к детям, умение научить их добиваться результата. Уважение и почтение -это чувства, основанные на признании достоинств, высоких качеств, заслуг. И воспитатель должен их увидеть в маленьком человеке. Взрослого уважают за то, что он умеет делать, за его развитые качества личности. А ребенка чаще всего за то, как он сумел научиться, за его путь к результату. Залог успеха воспитателя, мне кажется, кроется в его интересе к жизни, в его увлечениях. Только от горящей свечи идет и свет, и тепло. И только от горящей свечи могут загореться новые свечки. Чтобы увлечь за собой детей в мир неизведанного и необычайно интересного, надо самому быть увлеченным.,интересным человеком.

07.03.2015 03:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП