СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ «КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенком в своих фантазиях мы рисовали портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой мы видели доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Нам хотелось, чтобы учитель нас любил, уважал, ценил наш малейший успех. Это лишь часть того, о чем мечтают, длинной дорогой идя в школу. Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Образ учителя у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Каким должен быть учитель? Много восторженных, добрых, требовательных и самокритичных слов сказано об учителе простыми и выдающимися людьми. Давайте попробуем осознать суть этого понятия через осмысление сути букв, в него входящих. У – устремление, Ч – человек, И – истина, Т – творение, Е – единство, Л – любовь, - Ь. В итоге получаем: учитель – это Устремленный Человек к Истине, Творящий Единство и Любовь, и основные качества Учителя: • Стремление к Истине, т.е. к самосовершенствованию; • Творение Единства миропонимания и проявление Любви. Давайте стремиться воспринимать Истину, осознавать Истину, тогда, все будет в нашем Сознании, и счастье, и радость, и восторг, а затем это станет достоянием наших детей. Задача учителя показать учащимся единство, красоту и гармонию мира, путь к раскрытию потенциальных творческих способностей и возможностей человека. Это и есть путь счастья. С вопросом о том, «какой учитель нужен школе?», были опрошены учащиеся моей школы. Опрос показал, что среди положительных качеств педагогов они отмечают следующие: доброту, справедливость, понимание, юмор, ум, искренность, строгость, общительность. К отрицательным качествам отнесли: несправедливость, тупость, крик, грубость, занижение оценок. Все это говорит о том, что дети большее предпочтение отдают человеческим, а не профессиональным качествам педагога. Рисуя портрет современного учителя, следует отметить, что: Прежде всего, он должен любить детей, всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они – дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребенка ранит несправедливость. Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Учитель – профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но самое главное он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалеком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.
Категория: Физика
22.02.2015 19:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!