СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Наша жизнь состоит из разных полос. Одни полосы – белые, другие – чёрные. Белые это, когда у тебя всё хорошо, спокойно, а чёрные - когда начинают возникать проблемы, беды. Этого мнения придерживаются многие люди. И я не исключение.
Но помимо этих полос в моей жизни появляются иногда и другие – цветные. А появляться они стали уже давно, ещё с детства. Постепенно их стало больше, и стали они складываться в радугу, глядя на которую, всегда возникает ощущение лёгкости, тепла и хочется стремиться к новым открытиям и достижениям. Первая такая полоса связана с воспоминаниями о детстве. Она красная, самая яркая и запоминающаяся. Она как звёздочка, которая подсказала мне своими лучиками, что во мне зарождается будущий педагог. Я любила водиться с соседскими малышами. Мне доверяли их. А ещё я очень любила играть с куклами, которые заменяли мне моих будущих воспитанников. Пусть они были молчаливыми свидетелями моего становления, но именно они помогли мне выбрать дорогу в настоящую взрослую жизнь.
Следующая полоска – оранжевая. Она была долгой. Ведь нужно было иметь много терпения, чтобы закончить скорее школу, стать взрослой. Вместе с тем моё желание стать педагогом росло с каждым днём. И вот, десятый класс. Экзамены. Аттестат. Выпускной бал. Вопросы: «Куда будешь поступать?». Моё решение было твёрдым: «Хочу стать воспитателем!».
На моём горизонте появилась жёлтая полоса. Город Йошкар-Ола. Училище. Первая встреча с преподавателями и студентами. И понеслось: занятия, зачёты, экзамены, практика… Мне всё больше и больше нравилась выбранная профессия. Даже не пугали возникающие на пути трудности. Что-то внутри меня помогло мне их преодолевать и идти к намеченной цели. А ещё рядом было много интересных, заинтересованных в моей судьбе людей, которые помогали утвердиться в выбранном профессиональном пути.
И вот она, долгожданная встреча. Детский сад «Облачко». Лето. Август. Может быть, поэтому и полоса радуги оказалась зелёной. И я была ещё тоже такой – «зелёной», не имеющей опыта, но с огромным желанием работать с детьми. Первые шаги всегда делать трудно. Хорошо, когда ты играешь с 2 или 5 малышами, а когда их 30. И с ними надо не только играть, но и учить их всему! Трудно! Ох, трудно! Даже поначалу казалось страшно.
Но время шло. Копился опыт. Расширялся кругозор. Помогали наставники. И постепенно полоска стала окрашиваться в голубой цвет. Здесь стала задумываться, а как сделать так, чтобы дети с удовольствием ходили в детский сад, чтобы в детском саду им было хорошо, уютно, а главное не страшно оставаться без родителей. Приходилось много читать методической литературы, придумывать разные методы и приёмы привлечения детей. А ещё хотелось окружить их своей любовью, заботой. И это часто удавалось.
Сейчас в моей жизни, в педагогической деятельности – полоса синего цвета. Я уже твёрдо стою на ногах. У меня уже большой опыт работы с детьми, которым я могу поделиться с молодыми педагогами. Но иногда бывает обидно слышать такие фразы: «Да что в садике за работа?», «И зачем вы работаете в детском саду: ни зарплаты, ни перспективы?» Обидно, когда на работу с детьми приходят случайные люди, которые только следят за детьми. Это неправильно! Этого не должно быть! Ведь воспитатель – это как мама, человек с открытой душой, где каждому малышу найдётся и словечко, и местечко. Если ты пришёл в детский сад, ты должен всего себя отдавать своим воспитанникам, а ещё лучше жить их жизнью. И тогда, ты увидишь множество детских признательных глаз, и распростёртые ручонки, которые тянутся к тебе, и услышать желанное: «Ура! Ольга Николаевна пришла!». Вот оно счастье, и педагогическая философия воспитателя.
Вероятно, вы спросите, а что же фиолетовая полоса? А это перспектива. Ведь не всё пока ещё сделано. Ещё много разных задумок, ещё много детей, которые придут в детский сад и которым понадобиться отдать частичку своего сердца, любви и заботы, чтобы ввести их в жизнь, подготовить их к обучению в школе и помочь стать добрыми, умными и воспитанными детками. Эту полоску я оставлю для будущего.
Вот такова моя педагогическая философия. Так она постепенно превращается в радугу счастья для меня и для моих воспитанников.
-80%
© 2017, Моторина Ольга Николаевна 194