СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Интерес к учительской профессии у меня был всегда. Передо мной никогда не стоял вопрос, кем я хочу быть. Я всегда знала, что буду учителем. Ведь, что может быть лучше общения с детьми: каждый ребёнок - это целый мир, со своими радостями, бедами. И понять этот мир очень сложно, а учителю надо ещё и сделать так, чтобы ребёнок вырос настоящим человеком. А это очень трудное дело. И чем больше я работаю в школе, тем больше убеждаюсь:какая трудная профессия учитель. Иногда мне кажется, что я сама ничего не знаю, ничего не умею. Но "беру" первый класс, и начинается наша общая жизнь, где мы друг друга обучаем и воспитываем. Дети - меня, а я - их. Я учусь вместе с детьми и это сближает меня с ними.
Мне думается, в столь специфической профессии, нужны призвание, бескорыстная любовь к детям, готовность учителя выполнять "черновую" работу, способность в малом разглядеть большое. Учителя в школе перегружены бумажной работой: планы, конспекты, отчёты. Это отнимает много времени от живой работы с детьми. Правда, в последнее время наметился прогресс: уменьшение бумажной волокиты в связи с электронными журналами. Я убеждена, что между учителем и учениками должна быть крепкая связь. Они должны жить одной школьной жизнью, общими делами.
Учитель ( а тем более первый) - это главная фигура в жизни ребёнка. Эта профессия притягивает к себе. Но в учителя не должны идти случайные люди: те, кто не поступил в институт, в который хотел поступить, те, кто не устроился на какую-то выгодную работу. Среди учителей не должно быть случайных людей. Ведь учитель- это же артистическая профессия, она сродни художнику или садоводу, взращивающему цветы. Среди качеств, которыми должен обладать учитель, на первое место я бы поставила Любовь к Детям.
В книге Ш.А.Амонашвили "Как живёте, дети?" есть замечательные слова: "Воспитание честных и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями".Я подписываюсь под каждым словом. Только в обстановке доброты, взаимопонимания, товарищества сможет жить, учиться, раскрывать свои способности ребёнок. В классе должна царить атмосфера доброжелательности, доверия, раскованности, теплоты.
Каждый учитель постоянно решает три вопроса: какой я педагог, что я делаю и зачем, каков мой ученик? Я тоже задумываюсь над этими вопросами. Какой я педагог? - Я ранима, иногда обижаюсь на ребят, нелегко воспринимаю критику коллег. После 36 лет работы в школе, я всё ещё обживаю пространство своей профессии. Иногда важным в моей работе кажется всё-всё, а иногда - всё неважным. Так что, разве я не состоялась в профессии? А может мои постоянные сомнения и есть подтверждения, что я - учитель. Я учусь видеть себя глазами каждого ребёнка. Я ищу пути быть понятным каждому, принятым каждым. У меня есть определенные убеждения:
-Учитель не должен быть значимым для ученика по должности.
-Педагогическая деятельность- коллективна.
-Учитель должен не воздействовать на ученика, а взаимодействовать с ним, сотрудничать.
-Не существует "педагогических рецептов", по которым нужно действовать в конкретной ситуации.
-Должно быть грамотное профессиональное поведение учителя, где нужно учитывать ситуацию взаимодействия с конкретным учеником и обязательно положительный прогноз по дальнейшему взаимодействию.
- Учитель должен знать, как выглядит его лицо в минуту радости, гнева, разочарования, удивления, скуки, огорчения. И это совсем не мелочи! Умение управлять своим психическим состоянием, видеть себя со стороны в значительной мере определяет успешность педагогического взаимодействия.
Моя цель- воспитание, обучение, развитие личности. А если попытаться дать расшифровку, то становится страшно: как много от меня, учителя, зависит.
-Эмоциям и чувствам ребёнка особое внимание;
-тренировка процессов торможения и возбуждения:
-учить быстро переключаться с одного вида работы на другой;
-развивать фантазию, воображение, любознательность, критическое мышление, память, речь;
-учить оценивать ситуацию, ориентироваться в ней, действовать;
-развивать смелость, оригинальность, чувство юмора, творческие задатки, волю и т.д и т.п.
Мне хочется поиграть в игру -рассуждалку, в которую так любят играть мои ученики: "Если б я была волшебником, то." Наверное, я бы всё-таки хотела каждое утро говорить своим ученикам : "Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Мне хочется, чтобы мы с вами поднялись на ступеньку выше. Успехов и удач вам и мне!
-
© 2017, Семыкина Любовь Сергеевна 250