СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя профессия – воспитатель». Искандарова Ф.К. воспитатетельспециальной (коррекционной) школы интерната для детей с нарушением интеллекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитателем коррекционного образовательного учреждения я работаю более 10 лет. Ребята в интернате с разных мест, живут и учатся с недельным пребыванием. Дети возраста с 8 лет и до 18 лет. Уезжают только на выходной и праздничные дни. Их детство, становление и взросление – все у нас на глазах. Их радости, переживания все сопереживаем вместе. Как пройдет адаптация детей и как они будут готовы ко взрослой жизни, во многом зависит от нас воспитателей.

Когда – то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели веселым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе-интернате стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.

Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказываться, раскрыться себя. А для воспитателя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности. Передо мной встала практическая задача – выявление и развитие всех сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания его собственной неповторимости, побуждение его к самостоятельности, к тому, чтобы стать творцом самого себя. Для этого я использую различного рода тесты, анкеты, творческие игры, конкурсы и другие пути сбора информации для выявления творческих способностей детей.

Мое педагогическое кредо – каждый ребенок талантлив! Но талантлив по своему.

Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я ввела личностно – ориентированный подход. Детям есть, где приложить свои способности:

- они участвуют в кружках по интересам (ИЗО, вокал, хореография, театр).

- Кружок «Умелые ручки»

- участвуют в предметных неделях, различных школьных мероприятиях;

- выпускают газету

- совместно со мной и родителями готовят и проводят праздники, имеющие разную направленность.

Сейчас наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства в нашем классе получился насыщенным, интересным, плодотворным и немножечко «взрослым».

Главное, что каждый ребенок принимает участие во всех проводимых делах, нет отстраненных детей и все им не в тягость, а очень интересно.

Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности. И главное я вознаграждена тем, что иногда слышу нежный звон серебряных колокольчиков…

Я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники состоялись, как люди, порядочные, образованные, нужные обществу.

Всех стараюсь оградить,

Окружить детей заботой.

Чтоб им нравилось здесь жить,

Интернат – моя работа.

Категория: Всем учителям
24.01.2016 09:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП