СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Учителя звание».
Морозова Маргарита Ивановна,
учитель математики МБОУ «ССОШ».
Прав был великий Платон, говоря: «Ученик не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». Мастерство педагога – в умении зажечь этот факел, чтобы никогда не погасла искра любознательности в глазах ребенка, чтобы смогла эта искра воспламенить детское сердце огнем любви и добра.
Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют писателей, музыкантов, артистов, художников… А учитель? Кроме знаний, педагогу, разумеется, нужен творческий талант. Ведь он – автор идеи урока, он – его режиссер, он же и актер.
Но задача учителя – не просто показать себя, а помочь ученику раскрыть свои возможности, свою индивидуальность, то есть вовлечь ребенка в творческий процесс.
Чтобы научить чему-то других, необходимо знать это самому, поэтому педагог всегда в поиске. Он ищет и пробует новые приемы, методы, технологии, каждый день создавая новый спектакль. Залогом успешности его произведений является дар импровизации, ведь ситуации на уроке часто непредсказуемы, так как ученики – это не просто зрители, а действующие лица пьесы.
Всем известно, что всякое сценическое действо завершается аплодисментами. В конце урока аплодисментов не полагается…
Не каждый день учителя радостен. Он сам себя судит строго и поэтому часто недоволен собой. Но ему приятно, когда ребенок добился успеха. Он удовлетворен, когда выпускник сдал экзамен. Он счастлив, когда слышит слова благодарности от повзрослевших учеников и их родителей.
Учитель! Даже через много лет Зажженный Вами не погаснет свет! И сердце, знаю, будет молодым, Пока огонь священный будет с ним.
© 2016, Морозова Маргарита Ивановна 337