СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе по теме: «Психология образования: на пути признания».
Не сразу осуществилась моя мечта – стать психологом. Работая учителем, у меня сформировалась твердая уверенность, что в школе необходим специалист - психолог, который будет сопровождать процесс обучения и стараться, чтобы деятельность всех участников образовательного процесса была более эффективной. Первая трудность, с которой пришлось столкнуться на новой должности - непонимание значимости моей работы. Пришлось медленно, но верно показать, что во многом сотрудничество с психологом приводит к лучшим результатам и в учебной деятельности, и в воспитательной работе. Это совпало с изменением отношения к психологам в образовании. Интерес к психологии в образовании велик и не случаен. Он связан с тем, что общество, хоть и очень медленно, поворачивается лицом к человеку, начинает ценить инициативу, свободу мысли, активность, самостоятельность своих граждан. Это происходит потому, что развитая личность несет в себе больший заряд творческой активности и большую возможность полезной отдачи, что выгодно обществу. Именно поэтому ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание развитого, свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека, а все это возможно только при участии психологической службы. Психолог в образовательном учреждении, конечно, работает не только с ребенком, но и с педагогами, родителями, взрослыми, которые окружают ребенка и создают ему те или иные условия жизни и развития. Но он всегда работает ради ребенка. Центром внимания и смыслом деятельности психолога является ребенок, его интересы как растущего человека и развивающейся личности, индивидуальности. Думаю, что при проведении реформ в системе образования, в первую очередь необходимо сосредоточиться на решении социально значимой проблемы психологической поддержки учеников, учителей и родителей. Я надеюсь на внимание государства к проблеме достойного обеспечения психологической поддержки участников образовательного процесса.
© 2015, Фомина Ирина Анатольевна 453