СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Самое сокровищное сокровище - это я! Почему сокровище? Да, потому что очень долго шла к своей пещере "Сезам". На этой дороге были не только песок, мох, шёковая травка, освежающая водица, аромат цветущих трав, но и булыжники, камни, колючки, разломы, подъёмы, спуски, обрывы, трясины, зыбучие пески, трамплины, терновые заросли, непроходимы чащи.Но всегда рядом были тепло,забота,внимание,защита,помощники, подсказки,протянутые руки, проложенные доски, натянутые канаты, сплетённые мосты, выжженные кусты,протоптанные тропки, освещённые места, мигающие огоньки, светящиеся окна, потухающие фонари, звучащие мелодии, тихие голоса, поющие нотки. Не всегда замечала и обращала внимание, но всегда радовалась и благодарила за самые маленькие шаги и успехи. Любила, люблю и буду любить: жизнь, мир, людей,животных, растения, звёзды, небо, солнце, луну, камни, реки, озёра, поля, луга, ромашки, васильки, пижму, ландыши, мухоморы, снегирей, свиристелей, дятлов,синиц, воробьёв, рыбок, мужа, детей. В одном из фильмов услышала фразу: "Чтобы спасти мир, достаточно спасти жизнь одному человеку. Ведь человек - это и есть весь мир!" Вот и получается, что если я спасаю себя - то спасаю мир. Если я люблю себя-то люблю мир. Если я помогаю себе - то помогаю миру. Для меня это оказалось самым сложным!
Я в своей жизни спасала других с самого раннего детства, но никогда не считала, что надо начинать с себя! Я спасала мужчин: мальчика - соседа, который попал в канализационный колодец; старшего сына, когда он оказался в водовороте на Оби; мужа от неприятных столкновений; братьев от их друзей в ссорах; даже соседских девчонок(вернее их лыжи) от пьяных взрослых мужиков. Я спасала и защищала всех, кому нужна была моя помощь. Доставала футбольные мячи, попавшие в разлившееся болото; строила из досок мосты и помогала всем переходить через бурлящую воду на дорогах; откапывала из-под обрушившегося снежного лабиринта друзей; спокойно шла просить за других, но никогда не могла попросить за себя.Выхожу на помощь любому, когда вижу его в трудной ситуации. И в этот момент мне не важно, кто этот человек, который выпрыгнул из окна чужой квартиры и повредил ногу.Важно только одно - ему больно, а я могу помочь, даже тем, что успокою, научу глубокому дыханию, отвлеку от боли, до того момента пока не приедет скорая помощь. Я помогаю всем, только не себе.
Очень больно до сих пор, что не помогла старшему сыну. Он ушёл. Меня не было рядом. Не знаю, что это: чувство вины, обида, боль, но она сидит очень глубоко. Её невозможно выплакать слезами. Недавно прочитала, что слёзы- это обмен веществ:выходят боль, страдание,грусть, обида- приходит спокойствие, тишина, любовь, нежность. Но, наверно, я слишком мало плачу, что боль за сына не уходит. Всем помогаю, всех спасаю, а собственного сына не смогла. Так зачем такой СПАСатель нужен?!
Знаю, понимаю, принимаю, не осуждю. На всё Божья воля! Значит так должно быть! Всё, что происходит в жизни, для того чтобы мне было лучше! Не ропщу! Никого не виню!Просто плачу! Женщинам надо плакать. Хорошо, когда это слёзы радости, гордости, счастья. А когда слёзы идут по другой причине - это тоже хорошо. Уроки. Уроки в школе и Уроки в жизни.
За свои 28 лет я провела 33264 учебных урока. Я знаю как начать, чем закончить, зачем и что я делаю. Я вижу и понимаю, какими словами и делами я буду пользоваться именно сегодня. О чём я буду с ребятами говорить, чем делиться решаю после первой минутной паузы и глубокого вздоха перед первым уроком. И совсем не обязательно, что это будет тот материал, который я планировала вчера. Я уверена в том, что любую теорему, любое правило выучить можно в самый необходимый момент и за короткое время, а вот уметь видеть красоту сегодняшнего дня, понимать и принимать любого человека таким какой он есть, слушать и слышать другого, разобраться в потоке информации и выбрать то, что будет хорошо тебе и другим- за десять минут не научишься! Не станешь ты человеком, если только умеешь читать, правильно писать и отлично считать. Человеку, кроме ума, нужен ещё и разум.А это как раз и есть, на мой взгляд, самый большой разрыв в нашей школе.
Мы развиваем и тренируем ум. Где-то прочитала, что ум- это прошлое: ум нас оберегает, остерегает, опираясь на прошлый опыт. Но мы живём здесь и сейчас. Прошлое прошло! Его нет! Не вернуть! А я -здесь. Вот она я. Дышу. Смотрю. Чувствую. Разговариваю.Думаю. О чём? Вот этот вопрос меня и интересует. О чём? Зачем? Почему? Как? Что получится? И ум здесь может помочь только частично. А разум возмёт на себя "львинную долю" информации. Может я и не права! Я не претендую на сто процентную истину. Это моё мнение. И если я есть, то есть и моё мнение.Искренне извиняюсь, если оно не совпадает с Вашим и чем - то Вас огорчит. Вы уж, ради Бога, простите меня. Но я договорю.
Однажды, два или три года назад, я в интерненте прочитала фразу:" Наше сегодняшнее образование - это танк с гусеницами. Он прокатывается по детским душам, оставляя после себя месиво, похлеще "чеченского чистилища"(может заменила слова, но суть та).Меня это долго не отпускало. В одно время я даже почувствовала, что больше не хочу быть танком и я решила, что пора идти на пенсию. И вот 27 июля 2015 года, оформив все документы, я увольняюсь на пенсию. Я честно прослужила этой машине под названием "Школа". Как могла, сохраняла детские души, если наезжала, то только на одежду, чуть-чуть натягивая ткань и обрывая лишнее. Я оказалась из ряда легких танков (прочитала, что есть такие современные. моневренные, красивые, прицельные, дальнобойные, а когда увидела, как танцуют танки, то поняла, что это красивая и изящная машина, главное, чтобы экипаж был дружный) и прицел - то мой настроен на будущее. В каждом малыше я находила и нахожу самые лучшие качества. Каждому я предлагала и предлагаю помощь, и кто соглащается - оказываю.Не соглашаются- имеют право быть тем, кто есть. Я каждому помогала и помогаю стать выше, радостнее, умнее, счастливее. Я развивала и развиваю ребят так, как они могут сами. Я принимала и принимаю их таким какие они есть! И, видимо, есть ещё много тех, кому нужна я со своим мироощущением, что Судьбе и Богу было угодно, вернуть меня в школу.
"Возвращение домой" так называю свой выход на работу. Дело в том, в 1990 году я уже выручала школу, когда приняла 1Е класс, потому что класс набрали, а учителя не было (у меня был декретный отпуск). 2007 год в соседней школе похожая ситуация- класс есть, а учителя нет-я в это время занимала должность заместителя директора по АХЧ и вела уроки истории и обществоведения. Я с удовольствием ухожу заниматься тем, что мне нравиться и что я умею. 2015 год ситуация повторяется третий раз - класс есть, а учителя нет. Мне предлагают 1Д класс, а я так и не научилась говорить: "Нет!"
Работать с детьми я люблю, мне нравится, я умею, я понимаю, я принимаю. Я всегда говорю:"Если убрать родителей и администрацию, то с детьми можно работать лет. ДЦАТЬ."
На улице солнце, птицы, тепло, весна, травка. свежесть, движение, радость, удовольствие, пахнет березовым соком, играю дети. Пойду дышать правильно: "Вдыхать счастье, а выдыхать радость!"(сын недавно прочитал фразу из интерента и она мне понравилась).
© 2016, Пахалюк Светлана Иосифовна 874