СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе на тему: « Воспитывать, воспитывать и воспитывать » учителя начальных классов МОУ «СОШ» с.Корткерос Вольф Зои Михайловны.
У меня 2-й класс, «мальчишеский» (из 19 обучающихся только 7 девочек). 2-й год постоянные драки на переменах, оскорбления! Почему такое происходит сейчас с нашими детьми?! Проанализировав, я поняла, что это идёт в основном из семьи. Дети (37% !!!) воспитываются в неполных семьях. А это значит, что мамы целый день на работе, чтобы обеспечить семью. Дети предоставлены сами себе. В итоге бесконтрольный просмотр всевозможных фильмов, в которых приветствуются драки, убийства, месть. А в какие компьютерные игры играют мальчики – жуть! Уродуют детскую душу непродуманные телепередачи, иностранные мультфильмы с жестокими сценариями! Как же воспитать добродушных, милосердных детей, чтобы не было этих бесконечных ссор, драк? Воспитать человека! Всего два слова, но за ними стоит целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд классного руководителя. Как же научиться видеть всю сложность детской жизни, различать радости и беды детей? Какие качества необходимо привить ребёнку, для того чтобы он стал нравственным человеком и гражданином? Очевидно, что не всё зависит от учителя, потому что воспитанием малыша занимается много людей, которые встречаются на его жизненном пути. Л.Н. Толстой говорил, что 50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5 лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь. Учитель, даже самый талантливый, не исправит ошибок воспитания родителей и окружающей жизни. Но всё же мы, учителя, не имеем права опускать руки и должны всё сделать, чтобы ребёнок стал добрым, вежливым, с чувством сострадания. Особо важно, чтобы воспитание совершалось в комплексе. Это задача, конечно, всей системы образования, воспитанника и его семьи. Ценности, убеждения, привычки, которые внушат ребёнку, станут фундаментом личности и будут служить всю жизнь. «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более» – говорил Песталоцци. Я считаю, что воспитывать нужно на положительных примерах, без упрёков и назиданий. Постараться подмечать все проявления доброты, товарищества, старания, заботы – и хвалить за это ребёнка. На любую похвалу ребёнок реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом. Что касается наказаний… Конечно, любой отрицательный поступок не должен оставаться незамеченным, иначе у ребёнка возникнет чувство вседозволенности и безнаказанности. Я считаю, что сначала нужно дать возможность высказаться самому ребёнку, чтобы он смог объяснить свой поступок и дать ему оценку. В итоге надо чётко разъяснять, что сделано неверно и как нужно поступить правильно. С этой целью я провожу «Уроки нравственности» на классных часах. В деятельности воспитания опору и помощь я вижу со стороны родителей моих воспитанников. Ни одного мероприятия, ни одной задумки родители моего класса не оставляют без внимания. Я провожу на родительских собраниях круглые столы для обсуждения проблем, которые возникают в процессе воспитания детей. Мы сообща ищем пути выхода из ситуаций. Держу связь с соцпедагогом школы, с психологом. Они тоже частые гости в нашем классе со своими беседами, ситуационными играми. Я стараюсь питать детей не только знаниями и умениями, но и любовью и радостью, т.к. убеждена, что радость необходима детям, как воздух. Что такое радость для ученика? Это, прежде всего, его успех. Я часто хвалю своих учеников, создаю для них ситуацию успеха. Стараюсь, чтобы они радовались даже небольшим своим победам и достижениям. Начиная любое дело, я говорю: «Улыбнитесь друг другу, настройтесь на успех». Добрый, хороший, светлый человек может совершить столько блага, сколько никогда не смогут совершить умные, знающие, но чёрствые люди. Основа моей воспитательной работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, будят мысль, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу. Организация разнообразных дел сплачивает меня и моих учеников -это различные конкурсы школы, детской библиотеки, подготовка проектных работ, походы, экскурсии, контактные игры, культпоходы в музей, кинотеатр, поездки в город и т.д. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от своего собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Но не надо забывать, что процесс воспитания – это то, чему так противятся дети. На мой взгляд, успеха в этом виде искусства можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шальным, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям». Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо. Я уверена, что общими усилиями мы искореним в моих мальчиках их непродуманные поступки, воспитаем в них внимательность к любому человеку, с которым вступают во взаимодействие – это и будет проявлением доброты.
© 2015, Вольф Зоя Михайловна 1560