СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На сегодняшний день актуально решение задачи по формированию человека с устойчивой системой нравственных ориентиров, уважительно относящегося к прошлому и настоящему своей страны, ощущающего ответственность за свои поступки [1]. А именно, человека с нравственно-патриотической системой взглядов.
«Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины» [4, C. 1].
Дошкольный возраст особый период становления личности, имеющий потенциальные возможности для формирования патриотических чувств, так как именно в этом возрасте происходит формирование духовных начал, эмоций, мышления, процессов социальной адаптации в обществе. Ребенок уже в этом возрасте способен прочувствовать и осознать свою культурную принадлежность, именно в этом возрасте закладывается фундамент патриотического сознания.
Патриотическое воспитание - это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек [3].
В законодательных и нормативно-управленческих документах, определяющих деятельность дошкольных образовательных организаций, серьезное внимание уделяется вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения. Дети определяют будущее нашей страны, отсюда и ответственность перед взрослыми за воспитание у детей любви к малой Родине её традициям и истории. Одна из задач «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" является «создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения»[4, C. 2].
Но, на сегодняшний день, наблюдается проблема в осознании важности воспитания духовно - нравственных начал в человеке.
В соответствии с
В результате происходит формирование важных личностных характеристик дошкольника - этнокультурного самосознания и самоидентичности.
Не случайно, в требованиях ФГОС дошкольного образования указывается, что часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Реализация этнокультурного компонента играет немаловажную роль и при разработке регионального содержания в образовательной деятельности ДОУ. В этом случае создаются условия для реального приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края.
В нашем дошкольном учреждении создаются условия, для реализации этнокультурного компонента.
Создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая способствует развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал (предметы, вещи домашнего обихода, быта, предметы декоративно-прикладного быта, искусства уральских народов), предоставляющие детям возможность проявить свое творчество.
Содержание работы музыкальных руководителей обогатилось музыкально-фольклорным репертуаром, который включает песни, танцы и игры народов Урала, отражающие обрядовые, мифологические, фольклорные традиции, где аккумулируется память многих поколений уральского народа. Дети, получили возможность для участия в мероприятиях детского сада и городских праздниках. Наиболее значимыми из них явились: «Широкая масленица», «Фестиваль народных игр», праздник, Многонациональный Краснотурьинск, посвященных Дню народного единства, городской фестиваль «Журавлиный лёт» и др.
Проводится работа с социальными партнёрами, «Краснотурьинским краеведческим музеем», «Федоровским геологическим музеем», Центральной детской библиотекой.
Участие в акциях, посвященных памятным датам, в социальных сетях.
В связи с проделанной работой педагогов МА ДОУ № 29, возрос интерес детей к народной культуре Урала, вовлеченности в процесс познания ее истоков; повышение уровня гражданско-патриотического сознания воспитанников и родителей дошкольного учреждения.
Литература:
© 2023, Корякина Ольга Сергеевна 158