СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одной из характерных черт современного мира является сближение стран и народов, усиления их взаимозависимости и взаимодействия. За последнее десятилетие, согласно переписи населения 2010 года, произошли изменения в численности многих этнических групп, проживающих на территории современной России. Это объясняется нестабильной социально- экономической обстановкой и наличием региональных конфликтов, протекающих на почве религиозного и межнационального противостояния.
С каждым годом в российских образовательных учреждениях контингент, вследствие миграционного прироста, становится более полиэтничным. Поэтому современная школа призвана воздействовать на подрастающее поколение, с целью формирования позитивного отношения к своему и другим народам, их истории, культуре. Способствовать этому может развитие этнокультурной компетентности у учащихся, так как, обладая этой компетентностью, человек выступает активным носителем опыта в области межкультурного и межэтнического взаимодействия.
Отвечая на вызовы современоого общества, образовательные учреждения должны быть готовы к решению проблемы развития этнокультурной компетентности в условиях поликультурного общества, когда в диалог всиупают носители разных тэтнических, культурно- исторических, религиозных общностей, издавна проживающих на одной территории.
Полчему необходимо изучать другие культуры? Практическая причина: необходимость понимать друг друга ради достижения политических, торговых, дипломатических и других целей и задач. Помимо практических соображений, существует культурная, нравственная и интеллектуальная ценность других культур как таковых. Но тенденция этнического возрождения носит прогрессивный характер только в тех случаях, когда она не ведет к росту чувства национальной исключительности и этнокультурной изоляции. Знания и умения учащихся в этой области позволяют им лучше понять и, соответственно, принять своеобразие образа жизни конкретных этнических общностей, правильно оценивать условия общения и взаимодействия с их представителями, находить адекватные модели поведения с целью поддержания атмосферы согласия, доверя, эффективности в совместной деятельности. Формирование этнического и гражданского самосознания, этгнокультурной компетентности свяханос осмыслением личностью своего места в мире, отношения к родной и иным культурам, осознания себя как субъекта этноса, гражданина России и мира.
© 2016, Агибалова Елена Викторовна 330