СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Это всё, что зовём мы родиной…» ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ ИНТЕРНЕТ - ВИКТОРИНЫ , посвящённой 127-летию со дня рождения С.А. Есенина и году культурного наследия народов России (2022 год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание: Вам необходимо ответить на 25 вопросов.

  1. Как называется данный инвентарь, который использовали в хозяйстве? Возможно, это сновальная мельница – инвентарь для ткачества, или напольные гобеленовые пяльцы для вышивания.
  2. Как называется поэма, которую С.А. Есенин «чуть ли не с шестнадцати лет задумал, а написал в первые месяцы после начала войны» 1914 года?

    Поэма называется «Марфа Посадница». В 1921 году Есенин сказал В. А. Мануйлову: «Я эту вещь чуть ли не шестнадцати лет задумал, а написал в первые месяцы после начала войны. Теперь так бы не написал, другой стал. Хоть и раннее сочинение, а мне дорого. Бывает, что и ранние стихи без стыда потом вспоминаешь».

  3. Какое музыкальное произведение для скрипки любил слушать Сергей Есенин в исполнении своего друга юности Николая Сардановского? По воспоминаниям самого Николая Сардановского, Сергей Есенин любил слушать его «незатейливую игру на скрипке» и особенно восторгался «Славянской колыбельной песней» Неруды.

  4. Какой известный скульптор создал скульптурный портрет Сергея Есенина из дерева при его жизни?

    Сергей Тимофеевич Коненков – российский, советский скульптор, который создал скульптурный портрет Сергея Есенина из дерева в 1920 году. Скульптурных портрета было два: глиняный и деревянный. Глиняный был разбит самим поэтом и не был восстановлен, хотя сам скульптор этого хотел. Деревянный же бюст цел и хранится в рукописном отделе институте мировой литературы имени М. Горького.

  5. С каким известным художником С.А. Есенин познакомился на квартире писателя Р.В. Иванова-Разумника в Царском Селе в 1917 году?

    На квартире Иванова-Разумника поэт познакомился с Андреем Белым, который в своём «Ракурсе к дневнику» упоминает разных людей, в том числе и художника Петрова-Водкина. По всей вероятности, именно тогда и произошло знакомство Есенина с известным художником, написавшим картину «Купание красного коня» в 1912 году.

  6. Свидетелем возведения какого значимого сооружения в селе Кузьминское стал Сергей Есенин?

    Летом 1912 года на Оке велось строительство Кузьминс­кого шлюза, чтобы поднять уровень воды в реке и сделать ее судоходной. Сергея Есенина это событие очень интере­совало. В письме к своему другу Грише Панфилову он сооб­щал: «У нас делают шлюза, наехало множество инженеров, наши мужики и ребята работают»
  7. Где и когда С.А. Есенин познакомился с режиссёром К.С. Станиславским?

    По воспоминаниям артиста В. И. Качалова, в июне 1925 года, когда Московский Художественный театр приехал на гастроли в Баку, в антракте спектакля «Царь Фёдор», за кулисами и состоялось знакомство поэта с режиссёром К. С. Станиславским.

  8. В каком стихотворении Сергея Есенина, по мнению известного есениноведа, прослеживаются мотивы из «Жития Сергия Радонежского»?

    Впервые в есениноведении вопрос об отражении образа прп. Сергия в творчестве поэта поставила Ольга Ефимовна Воронова – руководитель Есенинского центра Рязанского государственного университета им. С. А. Есенина, один из самых авторитетных есениноведов, главный консультант Государственного музея-заповедника С. А. Есенина. Именно она в своих научных трудах затронула проблему отражения в творчестве Есенина образа его небесного покровителя. В книге «Сергей Есенин и русская духовная культура» Ольга Ефимовна отмечает, что «черты внешнего облика святого Сергия проявляются вновь и вновь в образе «светлого отрока», воссозданного в целом ряде стихотворений («К теплому свету на отчий порог…», «Колокольчик среброзвонный…»).

  9. Перечислите статьи С.А. Есенина, посвященные теоретическим вопросам искусства.

    Теоретическим вопросам искусства Есенин посвятил статьи - «Отчее слово» (По поводу романа Белого «Котик Летаев») и «Ключи Марии» (обе – 1918), «Быт и искусство» (Отрывок из книги "Словесные орнаменты") (1920).

  10. Самой первой и главной отраслью нашего искусства С.А. Есенин называл орнамент и сравнивал его с музыкой («Орнамент – это музыка»). Назовите первоначальный вариант этой фразы.

    Исходным вариантом этой фразы в есенинском автографе было: «Самая ранняя и главная отрасль нашего искусства есть песня»

  11. В программу Спас-Клепиковской второклассной учительской школы входил предмет, не преподававшийся в других образовательных учреждениях подобного типа. Как называлась эта учебная дисциплина?

    Эта учебная дисциплина называлась «Переплётное дело». Выпускники получали вторую профессию и специальность мастера переплетного дела в Спас-Клепиковской школе.

  12. В 1912 году Сергей Есенин подарил своему лучшему другу Грише Панфилову фотографию на память. Какое стихотворение великий лирик написал на обратной стороне?

    В 1912 году, прощаясь с Гришей Панфиловым перед отъездом из Спас-Клепиков, Есенин подарил ему свою фотографию, на обратной стороне которой написал своего «Поэта» с посвящением «Горячо любимому другу Грише».

  13. Каким народным музыкальным инструментом владела мать поэта, Татьяна Фёдоровна Есенина?

    Мать поэта играла на гармони и хорошо пела.

  14. Как в доме Есениных в селе Константиново называлась голландская печь и почему?

    Голландская печь устанавливалась посередине избы, служила для обогрева. У такой печи был небольшой выступ, то есть припечек, на котором можно было сидеть или полулежать. В Константиново, в том числе и в доме Есениных, печь-голландку называли лежанкой. Название «лежанка» сохранилось даже тогда, когда выступ у печи убрали.

  15. В одном из трактатов С.А. Есенин упоминает рассказ иностранного автора, отражающий текущую ситуацию в творчестве поэтов-имажинистов. Назовите этого автора и название произведения.

    В трактате «Быт и искусство» (отрывок из книги «Словесные орнаменты») С. А. Есенин писал: «У Анатоля Франса есть чудный рассказ об одном акробате…»

    В примечаниях к статье можно найти разъяснения: «Имеется в виду рассказ французского писателя Анатоля Франса (1844—1924) «Le jongleur de Notre-Dame». Публикации русских переводов: Акробат. Пер. А. и Е. Герцык. — В кн.: Франс А. Рассказы. М., 1906., Жонглер святой девы. Пер. Ю. Бромлей. — В кн.: Франс А. Перламутровый ларчик. М., 1907., Жонглер Богоматери. Пер. А. И. Куприна. — В кн.: Франс А. Рассказы, СПб., 1909., Простое сердце. Пер. Ан. Анненского. — В кн.: Франс А. Перламутровый ларец. СПб., 1911 и др.»

  16. В одном из стихотворений 1911 года Сергей Есенин пишет о предмете, потеря которого символизировала расставание по народным приметам. Назовите поэтическое произведение, а также предмет и похитившее его существо.

    В стихотворении «Под венком лесной ромашки…»(1911) лирический герой «уронил кольцо милашки», которое «унесла…щука». Потеря кольца, по народным приметам, символизировала расставание.

  17. В каком произведении С.А. Есенин использует имя Палага?

    В рассказе Есенина «У белой воды» главную героиню зовут Палага: «С тех дней, как Корней не вставал с постели, Палага побледнела и даже подурнела, глаза глубоко ввалились, над губами появились две дугообразные морщины, кожа пожелтела…»

  18. Какое стихотворение Сергея Есенина ритмически перекликается с народной песней «Помню, я еще молодушкой была…», в котором рассказывается о семицко-троицкой неделе, гадании на венках?

    С народной песней «Помню, я еще молодушкой была…» ритмически перекликается стихотворение Есенина «Зашумели над затоном тростники…» (1914)

    Погадала красна девица в семик. Расплела волна венок из повилик.

  19. У какого произведения в первой редакции, опубликованной в рязанской губернской газете, был эпиграф: «Прощай, прощай, прощай, масленица!»

    18 августа 1918 года в газете «Известия Рязанского губернского Совета рабочих и крестьянских депутатов» была опубликована поэма Есенина «Иорданская голубица» в первой редакции с эпиграфом: «Прощай, прощай, прощай, масленица!»

  20. Каких животных, по мнению Сергея Есенина, невозможно посчитать?

    В стихотворении 1925 года, которое посвящено сестре Шуре, Сергей Есенин утверждает, что невозможно посчитать кошек:

    Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда.

  21. Какой вкусовой оттенок С.А. Есенин придал лунному свету?

    Синий туман. Снеговое раздолье,

    Тонкий лимонный лунный свет.

  22. В одной из поэм Сергей Есенин ассоциирует образ Родины с игрой на музыкальном инструменте. Назовите произведение и этот инструмент. В поэме «Русь» (1914) поэт ассоциирует образ родины с игрой на тальянке.

  23. 15 апреля 1916 года в сборнике «Северная звезда» № 8 (бесплатное приложение к журналу «Женщина») было опубликовано стихотворение С.А. Есенина. Назовите это произведение.

    Это стихотворение «Нищий с паперти».

  24. «По весне, как только Ока возвращалась в свои берега, вся скотина на пароме переправлялась на заливные луга – этот день в селе был праздником. Отец Иван служил молебен, после чего берёзовым веником кропил святой водой голову каждой лошади…». Назовите церковный праздник, во время которого совершался описанный обряд в воспоминаниях Н.И. Титова.

    В воспоминаниях Н. И. Титова («В краю заброшенном…») описывается обряд, который совершался во время праздника святого Георгия Победоносца.

  25. В 1927 году сестры поэта, Екатерина и Александра Есенины, издали сборник «Частушки родины Есенина – села Константинова». Известно, что несколько десятков константиновских частушек были опубликованы и самим Сергеем Есениным в мае – июне 1918 года. Назовите издание, где были напечатаны частушки села Константиново.

    Сто семь рязанских частушек, записанных поэтом, вышли в свет в 1918 году на страницах московской газеты "Голос трудового крестьянства".

10.08.2023 16:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП