СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных прог-рамм начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Основные функции стандарта второго поколения:

  • обеспечение права граждан на полноценное образование;

  • единство образовательного пространства;

  • обеспечение преемственности обучения на разных ступенях;

  • повышение объективности оценивания качества образования.

Новый стандарт в профессиональной среде называют «три новых Т»: требование к условиям, требование к структуре образовательных программ и требование к результату. Если раньше интересовало, сколько ученику отчитали уроков, сколько он решил задачек, сколько он часов пробыл в школе, теперь вопрос «сколько» уходит, и требования предъявляют-ся, каким он стал после того, как он прошел через эти уроки. Какие умения у него появились? Как он умеет вести себя в жизни? Насколько он готов, скажем так, к применению, к практике тех знаний и т. д.

Какова концепция ФГОС второго поколения? Это прежде всего смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний (ЗУН) – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности (УУД). В широком смысле УУД – «умение учиться». УУД – это обобщен-ные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориенти-роваться в различных предметных областях познания.

Стандарт второго поколения ориентирован на результаты образования, которые подразде-ляются на три группы:

  • Личностные результаты. Готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформи-рованность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, со-циальные компетенции, личностные качества.

  • Метапредметные результаты. Освоенные универсальные учебные действия (УУД) обес-печивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

  • Предметные результаты. Освоенный опыт специфической для данной предметной обла-сти деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, систе-ма основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира.

Всё выше сказанное указывает на то, что введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность подготовки к введению ФГОС, и комплексность всех видов сопровождения введения ФГОС.

25.10.2021 08:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП

Похожие записи