СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Фельетоны, балет, кино
Увлекательна и история других «легких» жанров и ниш. Так, в детских журналах Серебряного века назидательность сменилась развлекательностью.
В жанре фельетонов произошла настоящая революция. Известный фельетонист Виктор Буренин – гроза многих писателей и поэтов (досталось Чехову, Горькому, Короленко, Бунину, Блоку и пр.) – фактически создал «бумажный театр», фельетонную буффонаду.
Фельетон имеет эстрадную, «летучую природу», сопоставимую с однодневностью спектакля или перформанса, поясняет Елена Пенская. «Фельетонист… тождествен режиссеру программы или конферансье, в задачу которого входит аппетитно подать «фарш» – острое блюдо из нарезки сюжетов – и тем подчинить собственному замыслу». У Буренина жанр фельетона существенно обогатился: это были не просто мини-пьесы, но нередко и фельетонные циклы – роман-фельетон, фельетон-фарс и пр. Буренин создал гибридные формы, задал новые жанровые границы.
В балете примечателен случай другой «гибридизации». Всеволод Мейерхольд и Михаил Фокин в либретто балета о лебеде (у каждого был свой текст) неудачно «поженили» Древнюю Грецию, Италию и современность. На сцене должны были одновременно появляться Леда (как известно, любовница Зевса в облике лебедя) и Пьеро. Главный интерес этой статьи – даже не столько судьба эклектичных замыслов, а сами тексты либретто, с которыми читатель имеет возможность ознакомиться. И получается, что сочетание несочетаемого, мозаика культурных мифов выглядит довольно забавно.
В книге рассмотрен феномен экранизации романа «Ключи счастья» писательницы Александры Вербицкой. Из этого «сочетания Рокамболя и Дарвина, Пинкертона и Маркса» (определение Корнея Чуковского) режиссеры Яков Протазанов и Владимир Гардин сделали качественную мелодраму с художественными открытиями. Так, например, был освоен крупный план.
В книге впервые исследован феномен летних театров, рассказана история некогда популярной, а затем забытой русской оперетты «Хаджи-Мурат» (ничего общего с повестью Льва Толстого) и многое другое. Любопытен и особый сюжет – Толстой как обличитель развлекательной культуры. Прочитав книгу, понимаешь, что классик сильно погорячился. Хотя его внимание к легким жанрам – уже априори комплимент в их адрес.
-80%
© 2018, Скурихина Тамара Петровна 128