СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Лекарственные растения» и Фитотерапия.
Актуальность: Дети по своей природе исследователи, с удивлением и радостью открывающие для себя окружающий мир. Поддержать ребенка в стремление к познанию, экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности- задачи, которые ставит перед собой дошкольное образование.
Проблема: Растения растут вокруг нас, узнать какое значение они имеют для человека. Расширить представление детей о полезных свойствах растений.
Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о названии, внешнем виде и пользе лекарственных растений. Узнать, что означает слово «фитотерапия».
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Проект рассчитан на детей 4-7лет
Срок реализации проекта: долгосрочный – три месяца
Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формирование представлений о мире растений, их ценности для здоровья человека. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы.
Задачи для воспитанников:
-Расширить представления детей о многообразии лекарственных растений, их пользе, и применении.
-Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно – исследовательской деятельности;
-Формировать у дошкольников первоначальной системы ценностных ориентаций в восприятии себя как части природы, взаимосвязи человека и природы;
-Формировать первоначальные умения и навыки грамотного и безопасного поведения ребенка в природе
-Развивать связную речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки.
Развивать любознательность, познавательный интерес к природе, интерес к исследовательской деятельности, эстетическое восприятие окружающего мир Развивать у детей воображение,, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Воспитывать у детей уважительное отношение к природе, бережное отношение к растениям
Задачи для педагогов
Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала). Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по теме проекта. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи для родителей
Способствовать повышению уровня экологической грамотности у родителей (законных представителей). Содействовать в экологическом воспитании детей в условиях семьи. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме "лекарственные растения". Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
Формы и содержание работы с детьми:
Игровая деятельность. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Досуговая деятельность Наблюдения. Этические, ситуативные беседы, составление описательных загадок, сказок. Рассматривание альбомов экологической тематики. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе. Изготовление поделок из природного материала. Слушание и разучивание музыкальных произведений.
Формы и содержание работы с родителями:
Анкетирование. Консультирование. Выставка информационного материала экологической тематики. Выставка детской художественной литературы экологической тематики. Совместная деятельность. Совместное творчество.
Этапы и сроки реализации проекта. Период выполнения: январь 2020-март 2020
1.этап Подготовительный:
1.Подбор методической литературы по теме проекта.2. Подбор наглядных пособий, дидактического материала.3. Подбор художественной литературы для чтения.4. Составление перспективного плана практической деятельности.5.Создание презентаций по теме.
2. этап Практический:
План мероприятий по реализации проекта.
1.Сбор фотографий, картинок с изображением лекарственных растений, оформление уголка в группе «Зелёная аптека», загадок, стихов, сказок, рассказов о лекарственных растениях.
2.Дидактическое занятие «Узнай растение»
Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, внешним признакам, запаху.
3. Проведение открытого Беседа "Что мы знаем о растениях и что такое фитотерапия "с презентацией.
-Рассказ воспитателя детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира, познакомит с понятием «фитотерапия».
4.Непосредственно - образовательная деятельность
-«Путешествие в царство растений »
Цели: знакомство детей с некоторыми видами лекарственных растений; с правилами сбора и хранения растений; умение разумно использовать дары природы на благо людей. Практическая деятельность на занятии: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков.
-знакомство с видами фитотерапии и применение на практике.
Продуктивная деятельность
5.Художественно творческая деятельность
«Календула», «Ромашка» - пластилинография.
Цель: учить детей предавать особенности растения в технике пластилинография.
«Ромашка» рисование красками.
Цель: учить детей передавать в рисунке цвет и форму соцветий растения.
«Клевер», «Подорожник"- рисование карандашами.
Раскрашивание: «Растения луга »; «Растения леса»
6.Работа с родителями:
-Анкетирование. Создание информационного уголка с рекомендациями по фитотерапии в периоды заболеваемости.
-«Рецепты « зеленой аптеки»», помощь детям в подборе информации.
3.Этап.Заключительный.Подведение итогов
© 2023, Гундина Юлия Анатольевна 311