СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фитотерапия в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Лекарственные растения» и Фитотерапия.

Актуальность: Дети по своей природе исследователи, с удивлением и радостью открывающие для себя окружающий мир. Поддержать ребенка в стремление к познанию, экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности- задачи, которые ставит перед собой дошкольное образование.

Проблема: Растения растут вокруг нас, узнать какое значение они имеют для человека. Расширить представление детей о полезных свойствах растений.

Планируемый результат: Закрепить знания о взаимосвязи человека и природы, о названии, внешнем виде и пользе лекарственных растений. Узнать, что означает слово «фитотерапия».

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Проект рассчитан на детей 4-7лет

Срок реализации проекта: долгосрочный – три месяца

Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Формирование представлений о мире растений, их ценности для здоровья человека. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы.

Задачи для воспитанников:

-Расширить представления детей о многообразии лекарственных растений, их пользе, и применении.

-Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно – исследовательской деятельности;

-Формировать у дошкольников первоначальной системы ценностных ориентаций в восприятии себя как части природы, взаимосвязи человека и природы;

-Формировать первоначальные умения и навыки грамотного и безопасного поведения ребенка в природе

-Развивать связную речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки.

Развивать любознательность, познавательный интерес к природе, интерес к исследовательской деятельности, эстетическое восприятие окружающего мир Развивать у детей воображение,, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Воспитывать у детей уважительное отношение к природе, бережное отношение к растениям

Задачи для педагогов

Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала). Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по теме проекта. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.

Задачи для родителей

Способствовать повышению уровня экологической грамотности у родителей (законных представителей). Содействовать в экологическом воспитании детей в условиях семьи. Вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации. Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме "лекарственные растения". Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Формы и содержание работы с детьми:

Игровая деятельность. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Досуговая деятельность Наблюдения. Этические, ситуативные беседы, составление описательных загадок, сказок. Рассматривание альбомов экологической тематики. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о природе. Изготовление поделок из природного материала. Слушание и разучивание музыкальных произведений.

Формы и содержание работы с родителями:

Анкетирование. Консультирование. Выставка информационного материала экологической тематики. Выставка детской художественной литературы экологической тематики. Совместная деятельность. Совместное творчество.

Этапы и сроки реализации проекта. Период выполнения: январь 2020-март 2020

1.этап Подготовительный:

1.Подбор методической литературы по теме проекта.2. Подбор наглядных пособий, дидактического материала.3. Подбор художественной литературы для чтения.4. Составление перспективного плана практической деятельности.5.Создание презентаций по теме.

2. этап Практический:

План мероприятий по реализации проекта.

1.Сбор фотографий, картинок с изображением лекарственных растений, оформление уголка в группе «Зелёная аптека», загадок, стихов, сказок, рассказов о лекарственных растениях.

2.Дидактическое занятие «Узнай растение»

Цель: упражнять в умении распознавать растение по его частям, внешним признакам, запаху.

3. Проведение открытого Беседа "Что мы знаем о растениях и что такое фитотерапия "с презентацией.

-Рассказ воспитателя детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира, познакомит с понятием «фитотерапия».

4.Непосредственно - образовательная деятельность

-«Путешествие в царство растений »

Цели: знакомство детей с некоторыми видами лекарственных растений; с правилами сбора и хранения растений; умение разумно использовать дары природы на благо людей. Практическая деятельность на занятии: наблюдение, рассматривание, приготовление травяных лекарственных напитков.

-знакомство с видами фитотерапии и применение на практике.

Продуктивная деятельность

5.Художественно творческая деятельность

«Календула», «Ромашка» - пластилинография.

Цель: учить детей предавать особенности растения в технике пластилинография.

«Ромашка» рисование красками.

Цель: учить детей передавать в рисунке цвет и форму соцветий растения.

«Клевер», «Подорожник"- рисование карандашами.

Раскрашивание: «Растения луга »; «Растения леса»

6.Работа с родителями:

-Анкетирование. Создание информационного уголка с рекомендациями по фитотерапии в периоды заболеваемости.

-«Рецепты « зеленой аптеки»», помощь детям в подборе информации.

3.Этап.Заключительный.Подведение итогов

19.01.2023 06:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП