СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Физическая физкультура как цель физического воспитания."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель является исходным моментом учебного предмета «Физическая культура». Она направляет и регулирует всю практику физического воспитания учащихся, как ее внутренний закон. От цели учебного предмета зависят его задачи. Цель влияет на средства и результаты физического воспитания.

Как элемент системы образования учебный предмет «Физическая культура» характеризует физическое воспитание – педагогически организованный процесс направленного использования физкультурных ценностей личностью. Как сторона физической культуры он сохраняет часть её специфических свойств и функций, связанных с воздействием на телесность, состояние здоровья, интеллект и духовность учащихся. Определяя цель учебного предмета «Физическая культура», мы исходили из того, что в случае ее достижения должны быть получены гуманистические результаты, специфические для физической культуры и характерные для всей системы образования. Наиболее значимыми оперативно фиксируемыми гуманистическими результатами, характерными для физической культуры, являются физическое и духовное оздоровление, включение учащихся в самостоятельную физкультурную деятельность, повышение сопротивляемости организма заболеваниям, двигательная рекреация и физическая реабилитация сенсорных систем, повышение умственной и физической работоспособности во время обучения в школе

Наиболее значимыми гуманистическими результатами, характерными для системы образования, являются ориентированные на физическую культуру знания, умения и навыки, необходимые для использования физических упражнений с целью оздоровления, рекреации, реабилитации, формирования здорового образа жизни. При этом важными являются знания, формирующие ценностные ориентации на здоровый физически активный образ жизни и социальные установки на его достижение. В конечном итоге общее физкультурное образование должно формировать мировоззрение здорового и обязательно физически активного образа жизни. Социально обусловленная необходимость достижения этих важных результатов накладывает большую ответственность, на учебный предмет и преподавателей физической культуры.

Определяя цель, учитывается, что учебный предмет «Физическая культура» осваивается в течение 11 лет обучения в школе, за этот период учащиеся проходят различные ступени своего развития, которые в некоторой мере совпадают со ступенями общего образования. Поэтому на различных ступенях общего среднего образования видоизменяются функции и содержание учебного предмета. Но при этом физическая культура остается единым учебным предметом. Она включает наиболее общую цель и наиболее общие задачи для всего периода обучения в школе, а также задачи для каждой ступени и, отличающиеся, но находящиеся в отношениях преемственности, учебные задачи для каждого раздела программ.

Необходимость единой общей цели и общих задач учебного предмета «Физическая культура» независимо от ступени, уровня и профиля общего образования обусловлена единством правовых, социальных, природных и дидактических оснований, определяющих целевые установки и содержание всей системы общего школьного образования и учебного предмета «Физическая культура», в частности.

23.10.2018 15:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП