СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическое кафе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Тепловые явления».

10 класс.

Урок проводится в форме дидактической игры.

Цель: обобщение и систематизация полученных знаний обучающихся по теме «Тепловые явления».

Задачи урока:

  • Образовательные: проверить уровень усвоения основных понятий, формул по теме; умения и навыки их применения на практике; уровень самостоятельности мышления обучающихся по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.
  • Развивающие: развитие умственной, познавательной, творческой деятельности обучающихся и развитие культуры умственного труда;
  • Воспитательные: воспитание самодисциплины, взаимоуважения, устойчивого отношения к учебной деятельности и интереса к предмету.

Оснащение кабинета:

кабине оформлен в стиле кафе со столиками, меню с названием блюд, набор карточек с заданиями, в качестве часов используются песочные часы, табло для фиксации счета.

.

Технология игры:

За неделю до проведения урока класс делится на 3-4 команды, и оглашаются правила игры. Для жюри приглашаются учителя-предметники.

В роли официантов выступают 3-4 обучающихся. За каждый столик закрепляется официант, в обязанности которого входит раздача меню, принятие от команды заказа в соответствии с которым раздаются карточки с заданиями, передача выполненного задания жюри для проверки и подведения итогов.

В роли администратора кафе выступает учитель физики, который напоминает правила игры обучающимся, следит за регламентом времени, объявляет итоги, в конце урока проводит рефлексию.

Правила игры:

1.Каждая команда должна выбрать по одному первому, второму и третьему «блюду», дополнительно можно взять десерт.

2.На решение каждого «блюда» отводится определенное время 5-7 минут.

3.Выбрать следующее «блюдо» можно после того, как «съешь» предыдущее.

4.«Съеденное блюдо» (выполненное задание) отдает команда официанту, который передает его в жюри.

5.Жюри проверяет задание и выставляет баллы в табло.

План проведения урока:

1.Организационный момент.

- представление жюри;

- знакомство с правилами игры;

- знакомство с меню.

2.Прохождение игры согласно выбранному меню.

3.Рефлексия.

4.Подведение итогов урока.

Ход урока.

  1. До звонка на урок обучающиеся заходят в класс и садятся за столики своими командами.

Учитель приветствует ребят, представляет членов жюри, официантов и предлагает командам познакомиться с меню, которое лежит на каждом столике. (Приложение 1).

2. Официанты подходят к своим столикам и принимают заказ от команд и приносят им соответствующую карточку с заданием. (Приложение 2). После выбора всеми командами 1 блюд начинается отсчет времени на выполнение первого задания. По окончанию времени официанты собирают «съеденные блюда» и передают на проверку в жюри. Игра продолжается, пока команды не съедят все блюда. Дополнительно можно предложить десерт

  1. Жюри подводит итоги игры, и учитель объявляет результаты, проводится награждение и выставление оценок.

Приложение 1.

Меню.

ПЕРВЫЕ БЛЮДА:

1.Щи броуновские-1б

2.Суп из микрочастиц-1б

3.Рассольник атомный-2б

4Борщ по-менделеевски-2б

5Похлёбка Авогадро-1б

6Окрошка энергетическая.-3б

ВТОРЫЕ БЛЮДА:

1.Фаршированные молекулы-2б.

2.Гуляш термодинамический-2б.

3.Котлеты паровые-2б

4.Изохора в собственном соку-3б

5.Изобара отбивная-3б

6.Изотерма жареная-3б

7.Фрикадельки кристаллические-3б

НАПИТКИ:

1.Компот из кристаллов-1б

2.Чай холодный-1б

3.Кофе горячий-1б

4.Кисель аморфный-1б

5.Коктейль «Бойль-Мариотт»-1б

6.Морс Клапейрона-1б

ДЕСЕРТ:

1.Мороженое твёрдое-1б

2.Мороженое мягкое-1б

3.Пирожное «Воздушное»-1б

4.Кекс с изюмом-1б

5.Шоколад объёмный-1б

6.Конфеты Шарля-1б

Приложение 2.

ПЕРВЫЕ БЛЮДА:

Обучающимся предлагаются качественные вопросы на 1 балл и простые задачи на 2 балла:

- Стальную деталь поместили в печь. Как изменится скорость движения молекул детали?

- После торможения автомобиля покрышки оказались горячими. Как изменилась внутренняя

энергия покрышек?

- На каком способе теплопередачи основано отопление?

- Какие из веществ обладают хорошей теплопроводностью – вода, хлопок, алюминий

- Можно ли в оловянной ложке расплавить свинец?

- Какие щи быстрее остынут – постные или жирные?

- Можно ли человеческий организм отнести к тепловому двигателю?

- Сколько частиц находится в 1 моле вещества?

-Из чего состоит атом?

-Что такое 1 моль вещества?

-Как узнать молярную массу вещества,имея таблицу Менделеева?

-Найти массу молекулы азота.

-Найти массу молекулы водорода.

-Найти массу молекулы воды.

-Найти число частиц в медном проводе массой 130г.

-Определить число частиц в алюминиевой кружке массой 270г.

-Чему равно число частиц в золотой серьге массой 2г?

-При какой температуре средняя кинетическая энергия молекул газа будет в 2 раза больше,чем при -73оС ?

-Определить среднюю кинетическую энергию движения молекул газа при температуре 17 оС.

ВТОРЫЕ БЛЮДА:

Учащимся предлагаются качественные задачи на 2 балла и расчётные на 3 балла

-В чём отличие снега от льда?

-Объяснить способ добывания огня трением.

-Чему равна температура плавления аморфного тела?

-Назвать главное свойство кристаллов

-При сжатии газа его объём уменьшился с 8 до 5л,а давление повысилось на 60кПа.Найти первоначальное давление газа.

-При увеличении давления в 1,5 раза объём газа уменьшился на 30 мл. Найти первоначальный объём.

-Какой объём займёт газ при77 оС,если при27 оС его объём был 6 л.

При увеличении абсолютной температуры в 1,4 раза объём газа увеличился на 40см3.Найти первоначальный объём газа.

При какой температуре находился газ в закрытом сосуде, если при нагревании его на 140К давление возросло в 45 раз?

-Каково давление сжатого воздуха в баллоне вместимостью 20лпри 12 оС,если масса воздуха 2кг?

(Можно использовать также задачи на построение графиков изопроцессов)

.

НАПИТКИ И ДЕСЕРТ:

Можно предложить вопросы на 1 балл или сложные задачи на 3 балла в зависимости от подготовки учащихся и наличии времени.

-Что такое изопроцесс?

-Почему при плавлении температура вещества не меняется?

Почему в сауне человек может выдержать температуру130 оС,а в русской бане вдвое меньше?

-Почему реактивный самолёт может летать с большой скоростью только в верхних слоях атмосферы?

-Почему во время снегопада становится теплее?

-Греет ли вуаль?

-Почему, когда человек выходит из воды, ему становится холодно?

-Сформулируйте 1 закон термодинамики?

-Почему над полыньёй в морозный день образуется туман?

-Почему каток заливают горячей водой?

-Почему палец зимой примерзает к холодному металлу?

-Что такое абсолютный нуль?

-Сформулируйте закон сохранения энергии.

Объясните физические явления, описанные в стихах и загадках:

-Молоко над речкой плыло-

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Стало видно далеко.

-Как песчинка мала,

А землю покрывает.

Хоть сама из воды,

А по воздуху летает.

-В белом бархате деревня:

И заборы,и деревья,

А как ветер нападёт,

Белый бархат опадёт.

-Яд каплет сквозь его кору,

К полудню растопясь от зноя,

И застывает к вечеру

Густой прозрачною смолою.

-Татьяна пред окном стояла,

На стёкла хладные дышала…

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

Заветный вензель О да Е.

16.04.2017 12:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП