СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Физкультурно – оздоровительная работа в детском саду в рамках реализации ФГОС ДО.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»
Жан Жак Руссо
В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Родители, медицинские и педагогические работники констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность
их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Поэтому внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс, подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий, является приоритетным направлением деятельности нашего детского сада в условиях реализации ФГОС ДО.
Целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей через физкультурные занятия и оптимальная реализация оздоровительного, воспитательного и образовательного направления физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка.
Обеспечить правильное физическое воспитание детей, хорошее здоровье каждого ребенка можно только при условии четко организованного медико-педагогического контроля, за физическим развитием и состоянием здоровья и планирования всей оздоровительной и воспитательной работы с
детьми.
Всю работу по развитию основных движений и физической подготовленности строю с учетом диагностических данных, которые позволяют определить первоочередные задачи и перспективы на будущее. Анализ обследования основных видов движений детей в начале учебного года позволяет
правильно определять задачи обучения на предстоящий год.
Нельзя забывать о необходимости контроля за физическим состоянием детей. Поэтому на утренней гимнастике и физкультурных занятиях, я учитываю и осуществляю индивидуальный подход к детям, у которых двигательная нагрузка ограничена состоянием или группой здоровья; а также к
детям, вновь поступившим или физически ослабленным после болезни.
Однако постоянное использование только традиционной структуры занятия зачастую ведет к снижению интереса детей к занятиям и, как следствие, к снижению их результативности. Выход из этой ситуации – использование вариативных и нетрадиционных физкультурные занятий.
На данный момент существует множество нетрадиционных методик, которые обеспечивают формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей, потребность заниматься ею. Не традиционность предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования
новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия.
Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в настоящее время все большее распространение получает дыхательная гимнастика. Поэтому, внимание уделяю использованию на занятиях элементов дыхательных гимнастик, что способствует развитию
дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.
В основе психомышечной тренировки лежит мышечная релаксация – самомассаж. С помощью определенных приемов дети учатся произвольно расслаблять мышцы.
Самомассаж является важным средством физической культуры, он усиливает функции желез, что положительно влияет на обмен веществ.
Хорошим помощником в развитии мелкой моторики являются мячики–массажёры, они оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Занятия по развитию мелкой моторики, провожу систематически по 2-5 минут ежедневно.
Фитбол – гимнастика – гимнастика на больших гимнастических мячах. Большие, яркие мячи вызывают огромное желание заниматься, проявить усердие в выполнении упражнений.
Корригирующая гимнастика. В начале года медицинскими работниками проводится обследование детей после чего я формирую группы для профилактики и предупреждения плоскостопия. В конце года проводится аналогичное обследование, для определения динамики по укреплению свода
стопы и можно сделать выводы о проделанной работе за год.
Таким образом, использование в физкультурно-оздоровительной работе детского сада нетрадиционных форм работы, закаливания и ряда других средств оздоровления дает свои положительные результаты.
Анализ показателей заболеваемости дошкольников позволил отметить тенденцию к её снижению; это связано с оздоровительной работой. Повысилась посещаемость. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.
Результаты представленного опыта позволяют сделать заключение об эффективности проделанной работы по внедрению новых подходов, форм, методов и принципов построения воспитательно-образовательной и физкультурно – оздоровительной работы в детском саду. От воспитания,
физического и нравственного развития ребенка во многом зависит вся его последующая жизнь.
© 2021, Cидорова Светлана Анатольевна 270