СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
III. Показания к витаминотерапии. Рекомендации.
В организме человека флавоноиды не образуются и не накапливаются. В сутки необходимо принимать не менее 200 мг этих веществ. Хорошо, если бы этот показатель приближался к 500мг. Недостаток в организме школьника флавоноидов (витамин Р) может привести к развитию негативных паталогий. Первые признаки недостаточного поступления витамина Р: кровоточащие десны, вялость, сниженная работоспособность, боли в суставах, затрудненная мозговая и умственная деятельность, снижение зрения.
В идеале они должны поступать с пищей.
В разговоре с фельдшером медицинского пункта гимназии о распространенности различных групп хронических заболеваний среди обучающихся Гимназии №1 получила некоторую информацию: 9%-заболевания сердечно-сосудистой системы; 14%-заболевание органов дыхания; 29%-заболевания желудочно-кишечного тракта; 11%-заболевания нервной системы (см. диаграмму).
Можно предположить, что одной из причин нездоровья школьников является недостаток в их организме флавоноидов растительного характера. Изучив теорию и проведя эксперименты по проблеме флавоноидов, с отмечаю, что биофлавоноиды по праву можно назвать просто удивительными соединениями. Их назначение – защита и укрепление организма. Исходя из этого, я предлагаю несколько рецептов травяных чаев и салатов, которые можно включить в рацион школьного питания для коррекции и профилактики данных патологий (см. Приложение).
IV Заключение
Согласно методикам выделения флавоноидов, встречающимся в литературе, экстракцию проводят органическими растворителями. В работе были определены качественный состав и количественное содержание флавоноидов спиртовых экстрактов и водных настоев растительного сырья.
Методами качественного анализа флаваноиды были обнаружены во всех изучаемых образцах.
Высокое содержание флавонов, флавонолов, флавононов обнаружено в спиртовых экстрактах и водных настоях краснокачанной капусты, шиповника, боярышника, зелёном чае. Также достаточно большое их количество в перце красном, красном луке и черноплодной рябине. При качественном анализе спиртового экстракта и водного настоя черного чая наблюдалось незначительное изменение окраски раствора, что свидетельствовало о более низком содержании флавоноидов в чае, по сравнению с другими образцами. Халконы и ауроны обнаружены в спиртовых экстрактах и водных настоях плодов боярышника, шиповника. Антоцианы определены в спиртовых экстрактах и водных настоях плодов черноплодной рябины, смородины, винограда.
V. Выводы:
1. Основные классы флавоноидов, которые удается разделить бумажной хроматографией: флаванолы, флаваноны, флавоны, халконы, ауроны.
2. Общее количественное содержание флавоноидов выше в спиртовых экстрактах, это свидетельствует о лучшей экстракции флавоноидов органическими растворителями.
3. Экспериментально определены содержание флавоноидов в различных образцах растительного сырья.
4. Предложена рецептура салатов, чаев для учащихся с выявленными хроническими заболеваниями
Проделав проектно-исследовательскую работу, я нашла ответы на вопросы:
Зачем? Почему? Где?.
ЗАЧЕМ? Флавоноиды полезны для школьника, благодаря их антиоксидантным, антибактериальным, антивирусным, противовоспалительным и антиаллергическим свойствам. Эти природные пигменты способны гасить воспалительные процессы в лёгких, снижая активность соответствующих ферментов. Флавоноидам приписывается способность модулировать познавательные и моторные функции, усиливать память, уменьшать возрастные отклонения в деятельности нервной системы. Более того, флавоноиды входят в состав многих препаратов для глаз, что актуально в современном мире в условиях обострения заболеваний зрительного аппарата вследствие всеобщей компьютеризации и длительной работы человека у экрана монитора.
ПОЧЕМУ? Флавоноиды обладают Р-витаминной активностью и нетоксичны для школьника при любом способе введения.
ГДЕ? Овощи, фрукты, ягоды – источники флавоноидов.
Блюда с ними вкусны и полезны. (См. Приложение. Рецепты).
VI Список литературы
© 2018, Каршина Татьяна Евгеньевна 438