СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование духовных ценностей современного ученика на уроках музыки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших задач художественного образования - это воспитание души ребенка средствами искусства, музыкой в частности, воздействие на процесс становления его нравственных качеств, нравственных идеалов. Найти основу духовно нравственного развития детей можно на уроках музыки. Главное, что должен сделать педагог, преподающий музыку, - научить смотреть и видеть, слушать и слышать, создавать «родственное» отношение к произведениям искусства, развивать пристальное внимание. Музыка не может прямо «перенести» нравственность в душу человека, она способна лишь непосредственно разбудить дремлющие в нём нравственные силы, возбуждая человеческие эмоции. Переживая содержание музыки, человек становится более отзывчивым на различные эмоции-смыслы, и этот тренинг позволяет ему тоньше чувствовать чужую боль, чужие проблемы. Искусство желает быть услышанным, оно требует особого внимания, ему необходима встреча: и не все равно, какая «встреча», не «какая-нибудь», а художественная. Поэтому духовно - нравственное воспитание на уроке музыки состоит в том, чтобы привить умение сопереживать музыке и чужому человеку через музыку, развить способность переживать чужие радости и горести, выработать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей. Мир бережно сохраняет вечные ценности: любовь, красоту, добро, силу духа, истину, ценность жизни. Музыка - носитель ценности, объект познания, а учитель и ученик - коллективный субъект, постигающий мир музыкально-педагогических ценностей. Урок нельзя разграничивать на различные виды деятельности, нет главного среди них, все подчинены единой цели: формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Отсюда вытекает конечная цель – музыкой воспитать Человека. Через музыку влиять на внутренний мир ребенка, его нравственность, духовное начало. Своей любовью к музыке «заразить» всех местных ребятишек. На протяжении уже многих лет работы в школе в качестве учителя музыки меня изначально занимали вопросы: как сделать свои уроки более эмоциональными, запоминающимися? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царят беспредел и жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление к творчеству? Радость познания – важная составная часть урока. Творческое развитие учащихся более эффективно, если заинтересовать учеников самим процессом обучения. В этом я вижу большой прогресс в музыкальном образовании школьников гимназии, а огромную помощь в этом начинают оказывать современные технологии: — информационно-коммуникативные технологии; — технология критического мышления; — метод интегрированного урока; — компетентно-ориентированное обучение. По моему мнению, современный урок музыки, это урок, который насыщен новыми приемами педагогической техники на всех его этапах. Главное для достижения положительных результатов должны быть продуманы и взаимосвязаны – урочная и внеурочная деятельность, цель и задачи, содержание и структура, средства и методы. Для успешного решения задач музыкального воспитания требуется глубокое изучение произведений, их отбор в соответствии с возрастными особенностями учащихся, их музыкальной подготовкой. Музыкальная работа состоит из трёх взаимозависимых и взаимосвязанных блока: - учебная деятельность; — внеурочная деятельность; — внешкольная деятельность. Учебная деятельность на уроках музыки включает следующее: разработка и защита учебных проектов, рефератов, музыкальная олимпиада, предметная неделя «Музыка», интегрированные уроки, выставки, конкурсы. Внеурочная деятельность, кружковая работа: тематические классные часы, фестиваль патриотической песни, праздники, литературно-музыкальные композиции, шоу-программы, музыкальный отряд летнего оздоровительного лагеря, агитбригады, утренники, акции. Внешкольная деятельность: - Совместная организация и проведение внешкольных мероприятий: концерты, митинги, фольклорные праздники, фестивали. — Творческие встречи с интересными людьми: Школы искусств, ветеранами, представителями творческих профессий, выпускниками. — Совместная организация и проведение праздников с ДК, Школой искусств, ЦДЮТ, Результатом совместной, творческой деятельности учителя и ученика в духовно – нравственном воспитании являются грамоты, дипломы, благодарности. Но, самой высшей оценкой в данном направлении будет являться жизнь. «Искусство обладает удивительным свойством: оно помогает человеку прикоснуться к чувствам, мыслям и переживаниям тех людей, которые жили много веков тому назад, лучше понять самого себя и своих современников, а также представить, каким будет человек будущего, нового времени» Главная цель учителя музыки не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все ученики любили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно духовно – нравственного, эстетического воспитания. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности. Поэтому в современной школе духовно-нравственное, эстетическое воспитание должно стать приоритетным направлением становления личности.

28.08.2018 21:01


Рекомендуем курсы ПК и ПП