СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель современного образования в России - развитие творческих способностей ребенка, самостоятельности, стремления к самоопределению. Реализация данной цели происходит на фоне всеобщей компьютеризации и информатизации общества. Информационно-коммуникативные компетенции в современном обществе являются неотъемлемой частью различных сфер деятельности и профессий. Задача образования - сформировать у ребенка данные компетенции. При этом, научив его грамотно использовать ПК как высокотехнологичное средство для решения практических задач и личностного развития. Важную роль в этом процессе играет информатика как учебный предмет. Компетенции, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. Таким образом, одной из основных целей, встающих перед учителем информатики, является повышение уровня информационно–коммуникационной и учебнопознавательной компетентности учащихся, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Информационно-коммуникационные компетенции являются одними из ключевых компетенций современного человека. Она проявляется, прежде всего, при решении различных задач с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, сети Интернет и др. Информационную компетентность можно рассматривать как комплексное умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности с использованием средств ИКТ. Говоря об ИКТ- компетентности, важно отметить, что нельзя исходить лишь из наличия умений использования компьютерной и информационной техники. Важно присутствие такого компонента как информационная культура. Это понятие выражает сознательное владение современными техникой и технологиями, способность к анализу и сознательному использованию информации. Важно понимание того, что информация является неотъемлемой частью сегодняшней жизни, элементом, способным сформировать или радикально изменить представления о различных явлениях и процессах. Поэтому необходимо внимательно анализировать найденную и полученную информацию, проверять степень ее достоверности, полноты, актуальности. Все это доступно только тому, чей уровень информационной культуры достаточно высок. Одним из признаков информационной культуры современного человека является умение, путем эффективного использования ИКТ, представлять результаты своей продуктивной деятельности в доступной и понятной форме. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет поддерживать высокий уровень мотивации учащихся к усвоению знаний, развивает интеллектуальные, творческие способности учащихся и содействует развитию коммуникативных навыков работы с информацией. При этом система заданий и деятельность учащихся должны быть спланированы таким образом, чтобы процесс обучения был направлен на изменение в уровнях мыслительной деятельности. Важно формировать не просто мышление, а навыки мышления высокого уровня. Таким образом, информационную компетентность можно определить, как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий. Информатика - одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий. Значение информатики связано с возможностью формирования основ научного мировоззрения школьников, развитием мышления, интеллектуальных способностей, подготовкой к жизни, труду, творчеству.
© 2023, Лысков Александр Владимирович 136