СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности обучающихся с тмнр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того чтобы воспитать положительное отношение к учению, развить познавательную активность, интерес к процессу учёбы и его результатам нужно использовать все средства воздействия на школьника:

- создание общей положительной атмосферы на уроке, снижение тревожности детей, исключение всех оттенков отрицательного подкрепления: упрёки, насмешку, угрозы, отрицательно окрашенную интонацию голоса; в результате снижается или полностью исключается страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смешаться, неверно ответить;

- создание у ребёнка ситуации успеха в учебной деятельности, формирующей удовлетворённость, уверенность в себе, высокую самооценку и радость: «Ты можешь», «Ты молодец», «У тебя всё получится», «Если ошибся, не расстраивайся, а исправь ошибку»;

- опора на игру как ведущую деятельность ребёнка с нарушением интеллекта; игра становится формой организации детей на уроке и во внеурочной деятельности, используя игру на любом этапе работы или как целый урок;

- целенаправленное эмоциональное стимулирование детей на уроке, формирование внутреннего оптимистического настроя, предупреждения чувства скуки, монотонности;

- создание эмоционального тонуса познавательной деятельности учащихся при помощи эмоциональности самого учителя;

- связь содержания обучения с личным опытом детей, избегая учебных перегрузок, переутомления;

- использование содержания обучения имеющего непосредственную практическую значимость в ближайшей зоне развития ребёнка;

- использование содержания обучения как источник стимуляции познавательных интересов (в соотношении со скудным личным опытом детей);

- использование всего многообразия приёмов занимательности: иллюстрации, игры, драматизации, кроссворды, загадки, пословицы, шутки, конкурсы;

- использование достаточного числа современного наглядного и раздаточного материала: презентации, интерактивные доски, проекторы, индивидуальные рабочие тетради, адаптированные рабочие тетради, средства ИКТ;

- использование нестандартных форм урока, особенно при повторении и обобщении изучаемого материала: « урок – экскурсия», «урок – сказка», «урок – путешествие».

- использование материала, подготовленного самими учениками или совместно с родителями: доклады, альбомы, фото, гербарии, зарисовки, костюмы, наглядные пособия;

-

- использование элементов соревнования;

- использование различных видов педагогической оценки, никогда не выносить ученику общей отрицательной оценки;

- использование словесного внушения, в частности, чувства должного отношения к учению, к школе;

- необходимость учитывать индивидуальные особенности ребенка, такие как: индивидуальные интересы и потребности, самооценка ученика, его отношение к учителю, к коллективу класса;

- использование любой возможности, чтобы на уроке каждый учащийся получил поддержку словом, взглядом или прикосновением педагога.

Использование различных приёмов, форм и методов на уроках ведёт к пробуждению интереса обучающихся к обучению в целом и к каким-то отдельным предметам. Это помогает активизировать познавательную деятельность школьников, что в свою очередь, не может не воздействовать на формирование мотивации к обучению. Заинтересованный, активный ребёнок имеет более высокую мотивацию по сравнению с ребёнком пассивным, равнодушным. Успехи же в учении ободряют, воодушевляют школьника, помогают ему раскрыться как личности.

Для того чтобы воспитать положительное отношение к учению, развить познавательную активность, интерес к процессу учёбы и его результатам нужно использовать все средства воздействия на школьника:

- создание общей положительной атмосферы на уроке, снижение тревожности детей, исключение всех оттенков отрицательного подкрепления: упрёки, насмешку, угрозы, отрицательно окрашенную интонацию голоса; в результате снижается или полностью исключается страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смешаться, неверно ответить;

- создание у ребёнка ситуации успеха в учебной деятельности, формирующей удовлетворённость, уверенность в себе, высокую самооценку и радость: «Ты можешь», «Ты молодец», «У тебя всё получится», «Если ошибся, не расстраивайся, а исправь ошибку»;

- опора на игру как ведущую деятельность ребёнка с нарушением интеллекта; игра становится формой организации детей на уроке и во внеурочной деятельности, используя игру на любом этапе работы или как целый урок;

- целенаправленное эмоциональное стимулирование детей на уроке, формирование внутреннего оптимистического настроя, предупреждения чувства скуки, монотонности;

- создание эмоционального тонуса познавательной деятельности учащихся при помощи эмоциональности самого учителя;

- связь содержания обучения с личным опытом детей, избегая учебных перегрузок, переутомления;

- использование содержания обучения имеющего непосредственную практическую значимость в ближайшей зоне развития ребёнка;

- использование содержания обучения как источник стимуляции познавательных интересов (в соотношении со скудным личным опытом детей);

- использование всего многообразия приёмов занимательности: иллюстрации, игры, драматизации, кроссворды, загадки, пословицы, шутки, конкурсы;

- использование достаточного числа современного наглядного и раздаточного материала: презентации, интерактивные доски, проекторы, индивидуальные рабочие тетради, адаптированные рабочие тетради, средства ИКТ;

- использование нестандартных форм урока, особенно при повторении и обобщении изучаемого материала: « урок – экскурсия», «урок – сказка», «урок – путешествие».

- использование материала, подготовленного самими учениками или совместно с родителями: доклады, альбомы, фото, гербарии, зарисовки, костюмы, наглядные пособия;

-

- использование элементов соревнования;

- использование различных видов педагогической оценки, никогда не выносить ученику общей отрицательной оценки;

- использование словесного внушения, в частности, чувства должного отношения к учению, к школе;

- необходимость учитывать индивидуальные особенности ребенка, такие как: индивидуальные интересы и потребности, самооценка ученика, его отношение к учителю, к коллективу класса;

- использование любой возможности, чтобы на уроке каждый учащийся получил поддержку словом, взглядом или прикосновением педагога.

Использование различных приёмов, форм и методов на уроках ведёт к пробуждению интереса обучающихся к обучению в целом и к каким-то отдельным предметам. Это помогает активизировать познавательную деятельность школьников, что в свою очередь, не может не воздействовать на формирование мотивации к обучению. Заинтересованный, активный ребёнок имеет более высокую мотивацию по сравнению с ребёнком пассивным, равнодушным. Успехи же в учении ободряют, воодушевляют школьника, помогают ему раскрыться как личности.

Для того чтобы воспитать положительное отношение к учению, развить познавательную активность, интерес к процессу учёбы и его результатам нужно использовать все средства воздействия на школьника:

- создание общей положительной атмосферы на уроке, снижение тревожности детей, исключение всех оттенков отрицательного подкрепления: упрёки, насмешку, угрозы, отрицательно окрашенную интонацию голоса; в результате снижается или полностью исключается страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смешаться, неверно ответить;

- создание у ребёнка ситуации успеха в учебной деятельности, формирующей удовлетворённость, уверенность в себе, высокую самооценку и радость: «Ты можешь», «Ты молодец», «У тебя всё получится», «Если ошибся, не расстраивайся, а исправь ошибку»;

- опора на игру как ведущую деятельность ребёнка с нарушением интеллекта; игра становится формой организации детей на уроке и во внеурочной деятельности, используя игру на любом этапе работы или как целый урок;

- целенаправленное эмоциональное стимулирование детей на уроке, формирование внутреннего оптимистического настроя, предупреждения чувства скуки, монотонности;

- создание эмоционального тонуса познавательной деятельности учащихся при помощи эмоциональности самого учителя;

- связь содержания обучения с личным опытом детей, избегая учебных перегрузок, переутомления;

- использование содержания обучения имеющего непосредственную практическую значимость в ближайшей зоне развития ребёнка;

- использование содержания обучения как источник стимуляции познавательных интересов (в соотношении со скудным личным опытом детей);

- использование всего многообразия приёмов занимательности: иллюстрации, игры, драматизации, кроссворды, загадки, пословицы, шутки, конкурсы;

- использование достаточного числа современного наглядного и раздаточного материала: презентации, интерактивные доски, проекторы, индивидуальные рабочие тетради, адаптированные рабочие тетради, средства ИКТ;

- использование нестандартных форм урока, особенно при повторении и обобщении изучаемого материала: « урок – экскурсия», «урок – сказка», «урок – путешествие».

- использование материала, подготовленного самими учениками или совместно с родителями: доклады, альбомы, фото, гербарии, зарисовки, костюмы, наглядные пособия;

-

- использование элементов соревнования;

- использование различных видов педагогической оценки, никогда не выносить ученику общей отрицательной оценки;

- использование словесного внушения, в частности, чувства должного отношения к учению, к школе;

- необходимость учитывать индивидуальные особенности ребенка, такие как: индивидуальные интересы и потребности, самооценка ученика, его отношение к учителю, к коллективу класса;

- использование любой возможности, чтобы на уроке каждый учащийся получил поддержку словом, взглядом или прикосновением педагога.

Использование различных приёмов, форм и методов на уроках ведёт к пробуждению интереса обучающихся к обучению в целом и к каким-то отдельным предметам. Это помогает активизировать познавательную деятельность школьников, что в свою очередь, не может не воздействовать на формирование мотивации к обучению. Заинтересованный, активный ребёнок имеет более высокую мотивацию по сравнению с ребёнком пассивным, равнодушным. Успехи же в учении ободряют, воодушевляют школьника, помогают ему раскрыться как личности.

07.05.2025 21:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП